В Петербурге выпускают мюзикл "Франкенштейн" в стиле рок-н-ролл

Санкт-Петербургский Театр музыкальной комедии представит 6, 7 и 8 октября премьеру - мюзикл "Франкенштейн".

В Петербурге выпускают мюзикл "Франкенштейн" в стиле рок-н-ролл
© Российская Газета

Поставил его Алексей Франдетти, главный режиссер Московского театра "Ленком Марка Захарова", лауреат премии "Золотая маска". Он же - автор либретто. Музыку сочинил композитор Роман Игнатьев, его мюзиклы "Монте-Кристо", "Граф Орлов", "Анна Каренина", "Дочь Монтесумы" идут в "Московской Оперетте".

Впервые в истории отечественного театра к бестселлеру английской писательницы Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" обратились российские авторы.

- Мы с радостью представляем петербургскому зрителю нашу премьеру. Это будет первый мюзикл в нашей стране по мотивам популярного романа о Франкенштейне. С блистательным актерским составом, с замечательным оркестром, - Франдетти краток - идут репетиции.

Фото: Юлия Губина / Театр музыкальной комедии

Действие знаменитого романа о молодом ученом Викторе Франкенштейне перенесено в спектакле в 1970-е годы. Главное музыкальное и стилистическое решение - классический рок-н-ролл. "Всё возможно" - провозглашают герои в самом начале, и этот призыв доводит центрального персонажа до точки невозврата, когда человек начинает считать себя Создателем, Творцом наивысшей жизни. Но так ли это на самом деле? Именно на этот вопрос и будут искать ответ герои мюзикла, - говорится в релизе.

В составе творческой команды создателей спектакля - Алексей Нефедов, музыкальный руководитель и дирижер самых ярких спектаклей в жанре мюзикла, в разные годы шедших на сцене Театра музыкальной комедии. Художником-постановщиком проекта выступила Анастасия Пугашкина (ее самые известные работы - "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит", "Онегин", "Кабаре").

- Размышляя над проектом, мы с режиссером решили перенести действие в 70-е годы XX века. На то есть много причин. В первую очередь, нам важно было лаконичное минималистичное пространство, в духе идеологии баухаус, в котором все внимание концентрировалось бы на человеке. Такое пространство очень необычно для жанра мюзикла - в других случаях мы стараемся заполнить всю сцену конструкциями, реквизитом и так далее. Кроме того, в 70-е у дизайнеров и архитекторов проявился активный интерес к трансформации окружающего человека пространства, вариативности привычной жилой среды. И это стало основной идеей нашей декорации: павильон, превращающийся в любую локацию, трансформирующаяся мебель. В зависимости от сцены предмет может быть могильной плитой, лавкой, кроватью или качелями. На планшете все не то, чем кажется - этакие "перевертыши", - рассказывает Анастасия Пугашкина.

Хореограф - Светлана Хоружина (хореограф телешоу "Большие и маленькие", "Большой мюзикл", автор хореографии спектаклей "Кабаре", "Обыкновенное чудо" и других). "Хореография в этом спектакле не украшение, но полноценный язык, на котором мы говорим со зрителем, - поясняет она. - 1970-е годы в Европе - наш стилистический контекст - натолкнули меня на мысли о танц-театре Пины Бауш, немецкого хореографа-реформатора, творившей как раз в ту эпоху, так что оттуда почерпнуто много идей и вдохновения. Также не обошлось без щепотки фанка, модного в те годы в Америке. Использовать хореографию как примету времени - искушение, перед которым сложно устоять!"

Фото: Юлия Губина / Театр музыкальной комедии

Над костюмами - еще одной важной частью визуала нового спектакля - работала художник Екатерина Гутковская. Художник по гриму - Татьяна Величкина, профессионал высокого класса. За видеоконтент отвечает Илья Старилов, художник, создавший видеооформление к спектаклям Большого и Мариинского театров, Театра на Таганке и многих других. "Стилистически видеоряд "Франкенштейна" напомнит зрителям черно-белые комиксы в стиле Нуар. В целом, меня вдохновляли на работу над этим проектом произведения Берни Райтсона и культовый фильм "Город грехов". Для создания видео и собственно переходов между сценами использую нейросеть и композинг, а также 3D технологии", - поделился Илья.

Зрителей, безусловно, поразит выразительная световая партитура авторства Ивана Виноградова. Он многократный номинант на национальную театральную премию "Золотая Маска", с 2022 года главный художник по свету в МХТ им. Чехова.

В ролях: Ярослав Баярунас, Вадим Мичман, Кирилл Гордеев, Алексей Штыков, Алия Агадилова, Юлия Дякина, Ксения Лазаревич и другие артисты.

Спектакль адресован зрителям от 16 лет.

Кстати

У любимца публики - поклонников московских и петербургских мюзиклов, Кирилла Гордеева, лауреата премии "Золотой софит" (за роль Генри Джекилла и Эдварда Хайда в мюзикле "Джекилл & Хайд" Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии), в спектакле две роли: Создание и Приговоренный. "Прекрасная музыка, великолепная история, актуальная для нашего времени. Это будет необычный спектакль!" - уверяет актер.

Прямая речь

Вадим Мичман, исполнитель роли Виктора Франкенштейна:

- Мне все нравится в этой роли. Объем колоссальный, большой вокальный материал, интересный для меня, и я уже работал с композитором Романом Игнатьевым.

Ярослав Баярунас, исполнитель роли Виктора Франкенштейна:

- Это будет невероятно стильный и красивый спектакль. Я нахожусь в полном восторге от репетиционного процесса. Я давний-давний фанат Театр музыкальной комедии, очень ценю "мрачную эстетику", которую здесь умеют делать, и в этом потрясающем спектакле она будет продолжена.

Фото: Юлия Губина / Театр музыкальной комедии