Выдуманных персонажей у меня нет

На сцене Курского драматического театра с аншлагом состоялась премьера моноспектакля «Дуга. Женщина в тени огромного леса». Его автор – драматург Александр Демченко. Александр – неоднократный победитель литературных конкурсов самого высокого уровня, но на профессиональной сцене это дебют. Друзья и «Проклятие древних славян» Александру Демченко 34 года. Он родился в Железногорске, окончил отделение журналистики филологического факультета КГУ, неоднократно становился лауреатом независимого театрального фестиваля «Любимовка» и работал в ряде курских СМИ. Теперь курянин решил полностью посвятить себя драматургии. Писать стихи и прозу Александр начал ещё в школе, а его первыми произведениями стали стихи и рассказы о любви. – Позже стал выкладывать в интернет, но особенного отклика не было. Моментом, после которого я стал писать иначе, стало прочтение книги Генри Миллера «Тропик Рака» (18+), – рассказывает Александр. – Сюжет мне не особенно понравился, но перевод был великолепен. Меня поразил особый миллеровский стиль. Думаю, он повлиял на всё моё дальнейшее творчество. Первые читатели произведений Александра – его друзья, молодые писатели. Часто героями произведения автора становятся его знакомые, можно даже сказать, что почти каждый герой – это реальный человек. – Бывает и так, что дополняю героя новыми качествами, которых нет у прототипа. Выдуманных персонажей у меня нет, – отмечает драматург. А ещё Александр Демченко очень любит животных. Отсвет славы драматурга ложится и на любимца – кота Славика. – По одному из моих ранних сценариев был снят фильм «Проклятие клада древних славян». Как раз в это время я взял красивого кота со сложным характером. Имя ему выбирали всей редакцией, где я работал. Решили назвать именно так «Проклятие клада древних славян». А почему бы и нет? Ну или просто Славик. Сейчас это большой красивый жизнерадостный кот, я его очень люблю. Прототипом стала курянка Действие моноспектакля «Дуга. Женщина в тени огромного леса», главную роль в котором сыграла заслуженная артистка России Елена Гордеева, происходит в 1943 году. Это история учительницы немецкого языка из Поныровского района. Женщина пережила смерть мужа, но с тем, что потеряла сына, смириться не может. Она готова обратиться за помощью к мистическим силам. – Мне всегда хотелось написать о Великой Отечественной, – говорит Александр, – это священная тема. Мне казалось, что нужен новый, необычный подход. В то же время нельзя снижать градус патриотизма. Кажется, это удалось. У главной героини пьесы «Женщина в тени огромного леса» есть прототип. В 2015 году тогда ещё журналист Александр писал материал о ровеснице Октябрьской революции и свидетельнице коллективизации Анастасии Разиньковой. Женщина в годы Великой Отечественной войны пережила оккупацию. – Например, староста в моей новой пьесе – реальный образ. В истории сожжённого посёлка – трагедия сотен тысяч сельских жителей, уничтоженных фашистами в годы Великой Отечественной войны, – говорит драматург. Недавно Александру Демченко поступило предложение на основе его пьесы написать повесть, но он отказался. И на то есть свои причины. – Чтобы писать прозаические произведения о Великой Отечественной войне, надо было родиться в то время, пережить те события. Для такой прозы нужно знать детали, которыми я, увы, на сегодня в полном объёме не располагаю. Надеюсь, у моей пьесы будет долгая жизнь, хотелось бы, чтобы её увидело как можно больше молодых зрителей. Сегодня Александр Демченко планирует создать пьесу о судьбе одного из героев специальной военной операции, с которым он лично знаком. Елена ГАМОВА

Выдуманных персонажей у меня нет
© Курская правда