Социальные координаторы помогают пациентам столичных больниц

Социальные координаторы начали работать в Московском многопрофильном клиническом центре «Коммунарка» в конце прошлого года. Задача службы — помогать тем, кто остро нуждается в социальной поддержке. В зоне особого внимания специалистов находятся одинокие пожилые москвичи, люди после сложных операций, пациенты с инвалидностью, бездомные.

Социальные координаторы помогают пациентам столичных больниц
© Вечерняя Москва

Социальные координаторы берут на себя решение широкого круга немедицинских вопросов. Заберут детей из сада, если это некому сделать, позвонят на работу родным пациента, чтобы предупредить, где находится их родственник, и все ли у него в порядке. Также соцкоординаторы рассказывают людям как получить технические средства реабилитации и санаторно-курортное лечение, если в этом есть необходимость.

Бывают ситуации, когда социальные координаторы знакомятся с семьей пациента и видят проблему, которая требует комплексного решения. После сложной операции одной пожилой пациентке требовались уход и поддержка. Из близких у нее только сын, который недавно перенес операцию на сердце и переживал, что не сможет ухаживать за мамой.

— Мы объяснили мужчине, что состояние здоровья дает ему право оформить инвалидность, а маме — возможность получать услуги социального работника на дому. Москвич воспользовался советом, и мы помогли в оформлении обслуживания. Как же трогательно сын встретил маму при выписке! Крепко обнял, гладил по голове, рассматривал лицо любимого человека. Они уехали, а через время мужчина позвонил и поблагодарил нас за участие. Домой приходит помощник, мама поправляется, здоровье мужчины тоже окрепло, — говорит старший социальный координатор центра Юлия Красникова.

Старший социальный координатор ММКЦ «Коммунарка» Юлия Красникова

По запросам врачей социальные координаторы приходят на помощь экстренно госпитализированным пациентам. Иногда люди попадают в больницу без телефона, документов и личных вещей. Нужно позвонить родственникам, успокоить пациентов и их близких, помочь с дальнейшим жизнеустройством одиноких москвичей, которые нуждаются в уходе. Один из пожилых пациентов «Коммунарки» рассказал, что родных у него нет и сообщить о его местонахождении некому. Социальные координаторы отправили заявку в Службу сервиса и выяснили, что у пожилого пациента есть дочь.

— В телефонном разговоре женщина объяснила, что у отца прогрессирующая деменция, и он постоянно ее забывает. Мы дали отцу поговорить с дочерью, мужчина вспомнил родного человека и успокоился. Женщина приехала и забрала родителя домой, — продолжает специалист.

Однажды зимой прохожие обнаружили пожилую женщину в сугробе. Старушка совершенно ничего не помнила. С помощью поисковых отрядов социальные координаторы смогли установить личность пожилой женщины и связаться с родственниками. Это был уже третий раз, когда семья потеряла родственницу. Специалист социальной службы посоветовал написать записки с контактами членов семьи и положить во все карманы верхней одежды матери, или сделать браслет безопасности, на котором будет записана вся необходимая информация.

— Мы рассказываем москвичам, как помогать родным с деменцией, стараемся всячески поддержать. В некоторых случаях предлагаем оформить путевку в столичный геронтологический центр. Там создана безопасная обстановка, специалисты учреждения — профессионалы в уходе, а родителей можно навещать и забирать домой на выходные. Порой это и есть настоящая забота со стороны любящих людей, — считает Юлия Красникова.

Социальные координаторы помогают всем, кто оказался в сложных обстоятельствах при госпитализации в медучреждения столицы. Если пациенту нужна помощь, достаточно обратиться к врачу или напрямую к социальным координаторам во время обхода. Для каждого пациента, нуждающегося в поддержке, составляют индивидуальный план. За два года работы проекта социальные координаторы оказали более 140 тысяч услуг.