Войти в почту

«Дуо» добрался до Москвы

На сцене РАМТа на следующей неделе — большая премьера флагманского спектакля проекта Context. Diana Vishneva «Дуо». Проект минувшим летом с аншлагом прошел в Петербурге, в БДТ имени Товстоногова. «Дуо» — это дуэт примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой и Дарьи Павленко, приглашенной солистки Танцтеатра Пины Бауш. Сначала предполагалось, что это будет короткий номер. Хотели найти партнера-мужчину, затем поняли, что можно сделать такую постановку с двумя девушками. Впоследствии решили, что из этой идеи может вырасти целый спектакль. История о том, как из одной точки расходятся два пути. У Павленко и Вишнёвой почти одинаковый бэкграунд — Академия Вагановой, Мариинка, поиски новых направлений в современном танце — и разные карьерные «треки». О постановке рассказывает Диана Вишнёва:

«Дуо» добрался до Москвы
© BFM.RU

Диана Вишнёва прима-балерина Мариинского театра «У меня это больше ассоциируется с тем, что это идет от истоков природы, от женского начала. Певцы исполняют фольклорные мотивы, мы становимся олицетворением этого голоса, телами рассказываем историю, колесо сансары раскручиваем, а потом встречаемся лицом к лицу, словно мы соединяемся, становимся альтер эго или, наоборот, близнецами. Потом мы разрываемся и рассказываем каждый свою историю. Это доводится до такого предела, что вскрывает очень откровенные внутренние переживания. Так выстроилось в процессе, когда начался собираться спектакль, но все же это очень метафорично. Мне кажется, что такие постановки сейчас очень нужны, когда зритель приходит не за тем, чтобы увидеть какую-то историю этих двух прекрасных танцовщиц, а что-то понять для себя, возможно, найти ответы на вопросы сегодняшнего дня для себя, у себя через это действо».

На сцене будут еще семь вокалистов и музыканты musicAeterna: скрипка, виолончель, фортепиано. Хотя спектакль называется «Дуо», в процессе во многом это было трио с хореографом Павлом Глуховым. Редакция Business FM спросила его о том, что эту постановку по форме роднит с театральными вечерами XIX века:

Павел Глухов хореограф «Есть отсылка в формат такого рода вечеров, когда исполнялась, допустим, какая-то ария или музицировали и какую-то балетную часть показывали. Разноплановое искусство: и танец, и музыка, и пение, мы немного к этому возвращаемся. Понятно, что мы это не напрямую делаем, и у нас не оперный вокал, а больше фольклорный. Мы работаем с нашей корневой памятью, какими-то архаичными вещами. Это тоже такая трансформация этих песен. Две звезды на сцене, я немного остерегался того, чтобы это не было соперничеством. Они уже давно всем доказали, что они мегапрофессионалы. Сейчас важно было сделать такой спектакль, достаточно душевный, искренний, человечный, не про доказательства, а про то, что они могут быть на сцене абсолютно свободными, достойными. Каждая, наоборот, даже друг другу помогает».

Первые, петербургские, зрители до сих пор пишут балеринам о том, о чем они танцуют в этом спектакле. Люди находят что-то созвучное себе, у каждого возникают свои ассоциации. Возможно, и московский зритель увидит что-то свое, говорит Дарья Павленко:

Дарья Павленко артистка Танцтеатра Пины Бауш «Хореография, которую Павел нам дает, ложится на наши индивидуальности, и мы окрашиваем ее с учетом нашего бэкграунда. Он и психологический, и эмоциональный, и, естественно, профессиональный, то есть очень много пазлов складывается, которые составляют общую картину, поэтому образы получаются многогранные. Это такой спектакль, который создан на артистов прежде всего. Это не ходовой репертуарный спектакль, когда артист может заменяться легко и от этого смысл спектакля в целом не меняется. Это отсылка к тому периоду времени, когда мощность артиста была настолько яркая, что под него создавались спектакли».

С учетом исполнителей цены на билеты, конечно, впечатляют, но не удивляют. Самые дешевые, за тысячу рублей, давно разобрали. Остались в диапазоне от 8 тысяч до 30 тысяч за билет. Правда, самых дорогих не очень много.