Внимание и забота: социальные координаторы уже два года помогают пациентам столичных больниц
В сентябре 2021 года началась реализация проекта «Социальная помощь в больницах». В его рамках социальные координаторы и психологи оказывают поддержку врачам, медсестрам и пациентам. Специалисты помогли в решении уже более 140 тысяч немедицинских вопросов москвичей. Об этом сообщила Оксана Шалыгина, заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения.
«Два года назад на помощь врачам пришли новые важные сотрудники — социальные координаторы и психологи соцслужбы. Эти специалисты сняли с медицинского персонала лишнюю, непрофильную нагрузку, что позволило, во-первых, повысить скорость и качество предоставления лечения, а во-вторых, существенно сократить время пребывания человека в стационаре. Сегодня большинство социальных вопросов пациента, которые могли бы возникнуть после выписки, решается еще во время нахождения в больнице. При этом писать заявления, собирать справки и документы не нужно. Координаторы оказывают поддержку проактивно и в беззаявительном порядке», — рассказала Оксана Шалыгина.
Необходимость оказания социальной помощи в больницах возникла во время распространения коронавирусной инфекции. Тогда в городские госпитали поступало большое количество пациентов и для решения немедицинских задач стали привлекать социальных работников. Сегодня 110 координаторов и 41 психолог помогают нуждающимся в 33 медицинских стационарах Москвы. В их числе флагманские центры при Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, городских клинических больницах имени В.В. Вересаева и № 15 имени О.М. Филатова, детские и психиатрические больницы.
Социальные координаторы откликаются на заявки врачей, а также проактивно выявляют людей, которым требуется поддержка. Особое внимание уделяется пожилым москвичам, одиноким пациентам и гражданам, которые перенесли сложные операции и остались без помощи близких или крыши над головой.
За два года работы специалисты проекта «Социальная помощь в больницах» оказали свыше 140 тысяч немедицинских услуг пациентам и их родственникам. Из них более 58 тысяч — психологические консультации, около 18 тысяч — поиск родственников и взаимодействие с ними, 11 тысяч услуг — помощь в выписке из больницы. Социальное обслуживание на дому получили почти 1,3 тысячи москвичей, нуждающихся в посторонней поддержке. 225 одиноких людей переехали в социальные дома или геронтологические центры. Там они получают профессиональный уход и заботу.
Всего координаторы могут оказать 34 вида социальных услуг. При этом для каждого пациента, нуждающегося в поддержке, составляют индивидуальный план. Его объем рассчитывают по специальной матрице, которая позволяет избежать субъективности и предоставить человеку именно те социальные услуги, которые требуются. Если пациенту нужна помощь, достаточно обратиться к врачу или сразу к социальным координаторам во время обхода.
Социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов больниц — Сергей СобянинКак работает служба социальных координаторов (видеографика)