Легенды осени: «Гример», «Страна слепых» и «Красавец мужчина»

Отдел культуры WomanHit.ru собрал самые яркие театральные события сентября

Легенды осени: «Гример», «Страна слепых» и «Красавец мужчина»
© WomanHit.ru

Этот спектакль стал одним из самых обсуждаемых в прошлом театральном сезоне. «Гример» Эдуарда Боякова, первый показ нового сезона которого состоится 15 сентября 2023 года — это современное прочтение произведения Николая Лескова, в котором гармонично соединяются современные технические решения, классическая литература и уникальные интерьеры усадьбы XVIII века. Про усадьбу нужно сказать отдельно. Все действо проходит в старинном особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. Редкий образец московской архитектурной эклектики, сохранивший в неприкосновенности интерьеры разных стилей — рококо, классицизм, неоготика, модерн — это место стало одним из персонажей спектакля, диктуя сценографические и режиссерские решения. Потому после своего первого сезона «Гример» приобрел новые черты и обозначил жанр: спектакль в усадьбе. Проходит спектакль необычно. Зрители разделяются на четыре группы и проходят индивидуальными маршрутами через залы усадьбы, где шаг за шагом раскрывают историю героев спектакля. Спектакль погружает зрителей в историю становления русского профессионального театра, основой которого являлся домашний дворянский театр. В центре сюжета — легенда о любви крепостной актрисы, за которую борются жестокий аристократ и благородный художник. Готовьтесь, что будет много живой музыки, танцев и захватывающих трюков, которые сопровождали постановки крепостного театра более двух столетий назад. И про актерский состав. В спектакле задействованы Валентин Клементьев, Евдокия Германова, Татьяна Шалковская, Эдуард Флеров, Сергей Гребенников, Дарья Дуженкова, Таисия Краснопевцева, Ольга Зрилина, Юлия Волкова и вся труппа Нового Театра. Страна слепых Спектакль «Страна слепых», созданный творческой группой «Вне…Театр» под руководством Григория Южакова, — еще одно необычное по всем театральным меркам действо. Зрителей заранее просят приходить в удобной обуви без каблуков и в комфортной одежде, позволяющей свободно перемещаться по пространству. А также приготовиться к тому, что большая часть спектакля проходит в полной темноте, но волноваться не стоит: у каждого зрителя будет свой фонарик. Рассказывать об этой постановке сложно, поскольку спойлерить не хочется, а намеками объяснить, что ждет зрителей, практически невозможно. Но будьте уверены: вы однозначно еще не бывали на подобных постановках. Наверное, потому, что такого еще нигде не было. «Страна слепых» — спектакль-эксперимент, который актеры сочиняют вместе со зрителями. Зрителей, кстати, такое же количество, что и участников труппы: у каждого пришедшего есть «свой» актер, которому можно высказать свои пожелания и направлять в нужную сторону. Словом, это абсолютно новый формат театральной постановки, сочетающий в себе несколько жанров иммерсива, психологического театра, мистерии и импровизации. Ода классике Спектакль «Красавец мужчина», премьерой которого Театр на Трубной («Школа современной пьесы») открывает свой новый театральный сезон, напротив, — ода классике. Примечательно, что за 35 лет существования театра здесь ни разу не ставили Островского. А когда решили к нему подступиться, то выбрали не самую известную из его пьес. «Красавец мужчина» — рассказ о альфонсе, цинике и абьюзере Аполлоне Окоёмове, который промотал состояние своей небедной супруги Зои и решает поправить дела, женившись на другой. Правда, для этого нужно избавиться от законной супруги, которую он, несмотря ни на что, продолжает любить. «Понимаем, что постановка классики — это всегда сложная работа для театра, так как уже существует история постановок, придуманы интересные режиссерские ходы и есть некие традиции, — рассказывает худрук Театра на Трубной („Школы современной пьесы“) и режиссер спектакля Дмитрий Астрахан. — Но в нашем спектакле вы увидите новое решение сцены, которое никогда не использовалось в таком варианте с точки зрения архитектурного решения пространства. С одной стороны, у нас классический взгляд на пьесу, мы остаёмся формально в том времени, обстоятельствах, костюмах и декорациях, но добавляем нюанс, который вы увидите». Главную роль играет Родион Вьюшкин, которого многие уже называют главным открытием театра. «Надеюсь, что после этой роли вся театральная Москва заговорит о нем всерьез, — говорит о нем актриса Елена Санаева, которая тоже задействована в постановке. — Я наслаждаюсь, когда смотрю на репетиции Анастасии Акатовой и Родиона Вьюшкина. По-моему, они замечательные. Это точное попадание режиссера при выборе актеров. Но мы тоже где-то там, в ансамбле, будем свою нотку вносить по мере сил».