Цифровые аватары, восточные премьеры, проблемы личности и времени: в Театре наций вручили премию Корша

Премия Корша для режиссеров, актеров, работников закулисья и друзей Театра наций вручалась в третий раз. Режиссера Марину Брусникину наградили в номинации «Школа», актера Игоря Гордина — в номинации «Мастерство», а писателя и драматурга Дмитрия Данилова — в номинации «Автор». По его антиутопии «Саша, привет!» в минувшем сезоне поставили спектакль на Малой сцене. Данилов говорит, что для него эта премия — важное профессиональное признание:

Цифровые аватары, восточные премьеры, проблемы личности и времени: в Театре наций вручили премию Корша
© BFM.RU

— Предложение поступило от самого театра. Я его сразу, не размышляя, принял. Как поступил бы, я уверен, любой другой драматург. Потому что постановка в Театре наций — это очень круто.

— Как вам спектакль?

— Он сильно отличается от книги, потому что это, в общем, роман. Но инсценировку написал я сам, поэтому это все равно соответствует моему замыслу. Если роман в большей степени об одиночестве, то спектакль получился в большей степени о любви.

— Насколько вообще эта история созвучна сегодняшнему дню?

— Я думаю, что она созвучна любому дню. Все мы рано или поздно сталкиваемся с таким явлением, как смерть. Она всем нам предстоит независимо от того, какая на дворе эпоха.

По словам гостей, церемония получилась живой, душевной и теплой. Для нового директора Театра наций Натальи Мазур она стала своего рода инаугурацией. Это ее первое публичное появление на сцене после назначения на должность в декабре. Директор по стратегическим проектам и коммуникациям группы компаний Mercury Елена Окутина награждала победителей и поделилась с радиостанцией впечатлениями:

Елена Окутина директор по стратегическим проектам и коммуникациям группы компаний Mercury «Это церемония, на которую приглашаются не только работники и партнеры Театра наций, но и коллеги из других театров. То есть такой акт дружбы и единения, столь актуальный и необходимый всем сегодня. Более того, среди гостей был, например, советник по культуре посольства Японии в России Ёсигадзу Годама. В этом Театр наций тоже не изменяет себе, поддерживая и укрепляя международные связи. Я вручала награду в номинации «Дебют». Критерием для этой номинации является не актерский дебют вообще, а дебют именно на сцене Театра наций. В этом году дебютанткой сцены Театра наций стала Софья Эрнст, исполнительница главной роли спектакля «Каренина. Процесс». Сама церемония была очень современной и технологичной. Всех лауреатов оцифровывали и создавали их аватары в метавселенной. «Театральная диджитализация», как назвал это худрук театра Евгений Миронов. Означает ли такое решение, что театр и в репертуарном смысле берет курс на новейшие технологии и цифровизацию? Увидим на премьерах наступившего театрального сезона, в котором Театр наций анонсирует более десяти новых спектаклей».

Отчасти берут курс на восток. Японский режиссер-абсурдист Кобо Абэ к февралю готовит историю человека, которого пытаются вылечить от одиночества. Сыграют Сергей Епишев, Олег Савцов, Александра Ревенко. Китаец Дин Йетенг ставит спектакль о роковой даме, убившей мужа. Заявлено, что в спектакле занята Мария Смольникова. Но будут и вполне привычные российскому театралу режиссерские имена: Юрий Квятковский, Светлана Землякова, Данил Чащин. Премьера последнего уже в конце сентября. Центральной темой нового сезона назвали проблему личности и времени.