Войти в почту

Лингвист рассказала, что влияет на грамотность

Основным фактором, формирующим грамотность, сегодня, как и 50 лет назад, остается начитанность. Об этом накануне Международного дня грамотности, который отмечается 8 сентября, «Парламентской газете» рассказала заведующая лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Мария Лебедева.

Назван основной фактор для развития грамотности
© Игорь Самохвалов/ПГ

Многочисленные исследования подтверждают, что сегодня, как и 50 лет назад, основным фактором, формирующим грамотность, остается начитанность, рассказала Мария Лебедева.

«Есть, однако, нюансы, — отметила эксперт. — Прежде в большинстве случаев при чтении человек встречался с нормативным написанием — ведь читали в основном книжные и периодические издания, прошедшие редактуру и корректуру.

Сейчас же читатель встречается с текстами разного качества, в том числе с текстами обычных пользователей интернета, не являющимися образцами правописания. Так что сейчас к рекомендации «много читать, чтобы быть грамотным» важно добавить уточнение: «читать качественные тексты».

При этом экспериментальные исследования показывают, человек склонен запоминать именно неверное написание, даже если верное ему встречается гораздо чаще, сообщила Лебедева.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее