От Майкопа до рейтинга Forbes и коллаборации с Cartier и Ray-Ban: феномен художника Вовы Перкина
Вова Перкин родом из Майкопа, из простой семьи, начинал с рисования граффити на улицах. Когда он был в шестом классе, семья перебралась в Москву. В 2017 году познакомился с Андреем Бартеневым и попал к нему в ученики.
А спустя несколько лет Вова вошел в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет в номинации «Искусство» журнала Forbes. Уже успел посотрудничать с Cartier (оформлял вечеринку в честь 15-летия присутствия бренда в России), с Ray-Ban (стилизовал чехлы для очков). Придумал свое направление в искусстве — перкинизм — и собрал вокруг себя единомышленников. За последние годы купил участок и построил мастерскую под Наро-Фоминском.
Я спросила Вову, за какую сумму он продал первую работу:
— Первая, которую я запомнил, была за 27 тысяч евро. Каждый художник думает, что он не может продавать картины в начале. Потом, когда совершаешь первую продажу, это запоминаешь навсегда, потому что я пришел даже к родителям ночью, разбудил их, у меня огромный сверток денег наличных. Я такой: «Ну, вот, это круто». После этого, конечно, когда первые деньги появляются, сразу начинаешь и мастерскую снимать.
— Что за картина?
— Это был триптих «Гора путаницы», она ушла в коллекцию «Мира», она представлена на выставке. Она с белым фоном и много точек вокруг. Это не первая продажа, но она мне запомнилась.
— Можно ли как-то обозначить диапазон, сколько сейчас у вас картины стоят?
— Можно всегда найти от 2 тысяч до 100 тысяч евро.
Выставка в музее на Гоголевском бульваре — пожалуй, самое яркое, что я видела за последнее время. И по буйству красок, и по костюмам гостей на вернисаже. В экспозиции — больше 160 экспонатов из частных и музейных собраний. Попадаешь словно в сказку: вязаные брокколи и пчелы, чудаковатые огромные полотна, сквозные образы — Муха-Цокотуха и вымышленная утка-перкуссия. Даже если приезжаешь туда в плохом настроении, выходишь с улыбкой.
Несмотря на всю детскость и наивность, есть и залы 18+. Среди поклонников стиля Перкина — Алена Долецкая и Эвелина Хромченко. Но все же в голове с трудом укладывается, что все эти во многом наивные работы могут стоить таких денег. О феномене и о популярности Перкина рассуждает автор телеграм-канала о культуре «Бахчисарайские гвоздики» Дарина Алексеева:
Дарина Алексеева автор телеграм-канала о культуре «Бахчисарайские гвоздики» «Вова Перкин «выстрелил» в российском искусстве не так давно. Его феномен объяснить несложно. Художественного в этом не много — много социального. Его работы предельно яркие, на грани китча — он их в олдовом модернистском духе брендировал собственным направлением. Он ничего не исследует, никакой собственной интеллектуальной повестки у него нет. И это совершенно чудесно, это значит, что его картины можно повесить и дома, и в кафе или подарить почти кому угодно. Они станут отличным эскапизмом от мрачнеющей год за годом действительности. Современное искусство у нас вообще в последнее время деградирует, и перкинизм кажется просто очередной стадией его осалонивания».
Выставка Вовы Перкина продлится до середины сентября. Судя по тому, сколько людей пришло на вернисаж, популярность и разговоры вокруг проекта неизбежны.