В Новосибирске поставили мюзикл по фантастическому роману
Невероятно музыкальной, динамичной и увлекательной премьерой завершил 64-й театральный сезон Новосибирский музыкальный театр.
Мюзикл "Человек, нашедший свое лицо" по мотивам фантастического романа Александра Беляева 1940 года - мировая премьера, созданная специально для музкома. Музыку к спектаклю написала московский композитор, обладатель ТЭФИ Ульяна Стратонитская, известная больше как автор музыки к мультфильмам. Работа в театре для нее стала первым опытом. Как отметил директор театра Леонид Кипнис, музыка получилась "очень необычной, а местами авангардной". Она надолго запоминается, крутится в голове и легко "напевается".
- Оригинальный и современный музыкальный язык покорил постановщиков свежестью, нестандартностью, разнообразием, а сквозная драматургия музыкальных номеров позволяет назвать будущий спектакль не просто мюзиклом, а музыкальной драмой, - подчеркнули в пресс-службе театра.
Автор либретто и стихов - московский драматург, поэт Алина Байбанова. Постановку осуществила молодой новосибирский режиссер Джемма Аветисян, которая впервые работала с труппой музыкального театра.
- Одна из ключевых в спектакле - идея о том, что прежде чем изменить мир и окружающих людей, нужно трансформировать себя внутреннего. Истинная проблема конфликта может быть внутри человека, а не снаружи. И найти свое лицо - вовсе не значит его поменять, - рассказала режиссер Джемма Аветисян.
Режиссер-постановщик перенесла героев в Голливуд, визуальное решение которого создала художница Екатерина Малинина, работавшая в НМТ ранее над спектаклем "Фома". Процветающей киностудий руководит мистер Питч - в премьерных спектаклях эту роль исполнили Вадим Кириченко и народный артист РФ Александр Выскрибенцев. Мистер Питч уверен в успехе и процветании, так как у него работает настоящая звезда - комик Антонио Престо (лауреат премии "Золотая маска" Александр Крюков и Василий Халецкий). Мистер Престо богат, талантлив - и все благодаря своей необычной внешности, из-за чего люди видят в нем только шута, не воспринимая всерьез.
Устав от такой жизни, Престо обращается к доктору Цорну, который изменяет его внешность. Обновленный Антонио считает, что новая внешность сделает его счастливым, он мечтает жениться на актрисе Гедде Люкс (Дарья Бочарова и Алина Шайхеева) и получить новые уже драматические роли, но публика не принимает изменившегося актера. Теперь с новым-чужим лицом ему нужно найти не только место в искусстве, но и в собственной жизни.
В поисках своего "я" герой отправляется в национальный парк Йеллоустоун, где встречает прекрасную Элен, образ которой на сцене воплотили Анна Ставская и Анастасия Мельникова.
Постановка не только о поисках себя, она еще и о проблемах в обществе, за решение которых берется адвокат Фикс (Александр Бессонов и лауреат премии "Золотая маска" Никита Воробьев), добавивший постановке долю юмора.
Из-за уродливого лица главного героя отвергают женщины. Фото: Дарья Жбанова/ Новосибирский музыкальный театр
- Проходя через страхи, сомнения, разочарования и предательство, герой не теряет надежду, способность любить и видеть прекрасное, не ожесточается и, в конце концов, побеждает рок. Актуальность этой истории еще и в том, что большое количество людей сталкивались в своей жизни, особенно в подростковом периоде, с буллингом по поводу своей внешности или другого несоответствия социальным ожиданиям. Пережить это иногда крайне сложно, - отметила автор либретто Алина Байбанова.
Важной частью мюзикла стало пластическое решение хореографа и режиссера Ярослава Францева ("Средство Макропулоса", "Фома"). Но на первом плане, конечно, музыка - сложные интонационно и ритмически оркестровые и хоровые партитуры виртуозно освоены музыкантами под руководством главного дирижера театра, обладателя премии "Золотая маска" Александра Новикова, главного хормейстера Татьяны Горбенко и дирижера Марка Певзнера.