Войти в почту

«Раймонда» в Пермском театре оперы и балета: премьера (14—16 июля 2023)

С 14 по 16 июля 2023 в Пермской опере – премьерные показы балета «Раймонда» Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. Хореография Мариуса Петипа и в редакции и . Музыкальный руководитель и дирижер – . Художник-постановщик – , художник по костюмам – , художник по свету – Алексей Хорошев. К премьере в , помощник художественного руководителя балетной труппы театра Урал Опера Балет (), прочтет лекцию «Русская балетная музыка от “Раймонды” до “Ромео”». Спектакль к 125-летию первого представления «Раймонды»: премьера состоялась в Мариинском театре 7 января 1898. Заглавную партию тогда исполнила Пьерина Леньяни. В партиях Жана де Бриена и Абдерахмана были заняты Сергей Легат и Павел Гердт. Пермская премьера 2023 продолжает шествие «Раймонд» по стране: в мае балет в постановке был впервые показан в Челябинской опере, в июне он ше` в в новой хореографической редакции . «В этом балете последний раз пышно расцвела эстетика спектаклей XIX века, утверждая, но и исчерпывая свои законы. Либретто, написанное по мотивам средневековой легенды, отвечало нормам балетной драматургии. Обычный конфликт разрешался обычным для балета способом: вмешательством фантастического элемента. <…> В жестких пределах традиционной сюжетной схемы Глазунов создал оригинальную партитуру и заявил себя достойным продолжателем Чайковского. <…> Дебютируя “Раймондой” как балетный композитор, Глазунов, подобно Чайковскому, опирался на соавторскую помощь Петипа. <…> Принципы такого содружества закреплялись как эстетическая норма, открывая новые перспективы перед хореографией. Ведущая роль музыкальной драматургии в балетном спектакле становилась совместным делом композитора и хореографа: они объединялись на путях симфонизации танцевального действия. <…> В 1900 году Петипа поставил два одноактных балета Глазунова: “Испытание Дамиса” – в стиле галантных французских пасторалей XVIII века и “Времена года” – бессюжетную сюиту танцев, опять-таки возрождавшую аллегорические балеты французского абсолютизма. Однако последним крупным успехом Петипа и внушительным итогом его творчества осталась “Раймонда”». (Из книги Веры Красовской «Исия русского балета»; СПб: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010) «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях