Русский музей представил 150 произведений неоклассики

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июня. /ТАСС/. Государственный Русский музей показал на выставке 150 произведений в стиле неоклассицизма, который стал одним из крупнейших направлений в отечественном искусстве ХХ века. Временная экспозиция "Вдохновленные классикой" открылась в среду в Корпусе Бенуа, передает корреспондент ТАСС.

Выставка будет действовать до 11 сентября. На ней собраны произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства первой трети XX века, созданные Львом Бакстом, Зинаидой Серебряковой, Кузьмой Петровым-Водкиным, Александром Самохваловым, Казимиром Малевичем и другими мастерами. В их произведениях нашли отражение античное искусство, эстетика Ренессанса, художественные идеи эпохи классицизма.

"Очень характерно для неоклассиков, что у них нет копирования какого-то одного стиля или направления. Это синтез, ориентированный на классику, но классику, переработанную в современность. Это интересный подход к искусству", - сказала журналистам перед открытием выставки заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Выставка последовательно демонстрирует, как развивался неоклассицизм в России. Это художественное явление затронуло архитектуру, театр, музыку, моду и повседневную жизнь. Художники-неоклассики обращались к вечным ценностям в поисках гармонии и красоты. В их произведениях встречаются античные сюжеты - например, "Древний ужас" Льва Бакста, "Тезей и Минотавр" Степана Карпова, портреты современников, стилизованные под произведения эпохи Возрождения - "Портрет Е. Н. Шухаевой" Василия Шухаева, сцены из повседневной жизни, в которых воспевается красота людей и окружающего мира: "Баня" Зинаиды Серебряковой, "Раздолье" Александра Дейнеки.

Как сообщили в пресс-службе музея, на выставке можно увидеть несколько произведений, которые выставляются крайне редко: эскизы панно и плафонов для Казанского вокзала в Москве Александра Бенуа и Зинаиды Серебряковой, эскизы росписей для особняков, работы из музейных фондов.