Цифровая трансформация Росреестра направлена на применение современных технологий и разработок для повышения качества услуг ведомства, обеспечение гарантий прав граждан. Один из этапов — создание программного обеспечения, сообщает пресс-служба Миноблимущества Подмосковья. Для достижения целей программы цифровой трансформации Росреестра, в частности для оптимизации бизнес-процессов Росреестра, уже применены технологии искусственного интеллекта в направлениях по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости и ускорению процедуры регистрации прав. В настоящее время идентификация незарегистрированных объектов недвижимости требует значительных затрат времени и осуществляется посредством рассмотрения обращений граждан, плановых единичных проверок, точечным мониторингом изменения состояния земель. В целях решения вышеназванной проблемы Росреестром на основе предобученных нейросетей и алгоритмов пространственного анализа разработан и проходит тестирование единый инструмент массового выявления незарегистрированных объектов недвижимости и изменений состояния земель с помощью искусственного интеллекта — сервис «Умный Кадастр» (УМКА), помогающий защищать имущественные интересы граждан и вовлекать в оборот неиспользуемые объекты недвижимости. «Основное направление деятельности Росреестра направлено на повышение качества предоставления государственных услуг в электронном виде. Электронный способ получения услуг Росреестра повышает доступность и эффективность предоставляемых государственных услуг, а также позволяет значительно сократить сроки осуществления государственной регистрации прав, что дает дополнительные возможности для развития региона и защиты имущественных прав граждан», — отметил заместитель начальника отдела предоставления государственных услуг в электронном виде управления Росреестра по Московской области Дмитрий Гребенев. Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать услуги и обращаться к властям. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона. Губернатор отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.