Маленькие гиганты большого театра «Современник»

Идея постановки принадлежит самой Гульназ, громко заявившей о себе спектаклями «Лепорелла» и «24 часа из жизни женщины».

Маленькие гиганты большого театра «Современник»
© Мир новостей

НОВЕНЬКИЕ

На суд зрителей был представлен первый результат режиссерской лаборатории «Хочу как О.Н.», посвященной 95-летию со дня рождения феноменального актера, режиссера Олега Ефремова. Не пропустите спектакль «Случайные встречи», который играет на руку режиссеру Гульназ Балпеисовой. В спектакле занят блестящий актерский состав: Сергей Юшкевич, Георгий Богадист, Евгений Шишкин, Марина Лебедева, Наталья Ушакова и Лара Чаклин.

Журналистов интересовал вопрос, не давил ли актер Сергей Юшкевич, звезда сериалов «Даркнет» и «Социальная защита» на режиссера Гульназ Балпеисову.

«Нет, у нас случился тандем. – говорит Гульназ. - Если честно, я осторожничала. Но я люблю очаровываться. Это удивительная встреча, когда актер - большой профессионал и при этом он ищущий, открытый к новым свершениям. Это была ласковая сила».

Однако актер Юшкевич обиделся на журналиста за странный вопрос и покинул пресс-конференцию. «Вот если бы мы вам сыграли спектакль, а потом поговорили… – сетует Сергей Юшкевич – У меня сейчас крайняя степень волнения и возбуждения».

Кстати, любовь по Бунину – это всегда короткое замыкание, случайная встреча и «солнечный удар». Чувство, которое остается с человеком навсегда.

Постановка спектакля по классическому произведению – процесс сложный, мучительный, который испытав раз, хочется повторить. Директор театра «Современник» Юрий Анатольевич Кравец рассказал нам, что режиссеры лаборатории «Хочу как О.Н.» молодые, но опытные, за плечами которых уже немало интересных спектаклей. Суть режиссерской лаборатории заключается в следующем: режиссеры познакомятся с репертуаром театра, с артистами, а в декабре предложат театру «Современник» материал для тех актеров, которые им приглянулись. Есть и хорошие новости: сегодня в арсенале театра «Современник» числится эскиз к спектаклю «Над пропастью во ржи» Селинджера режиссера Лейлы Абу-Аль-Кишек.

«За основу я взяла классический перевод «Над пропастью во ржи» Риты Райт-Ковалевой. – говорит Лейла. - Я изучала этот вопрос. У меня были сомнения, я долго думала, но все-таки остановилась на классическом переводе. Я работаю над романом с драматургом Станиславом Барышниковым, который мне помогает редактировать этот непростой текст».

Сложнейшая история, но теперь не время сдерживать фантазию режиссера. Зрителя необходимо удивить, чтобы сцена покинула театр навсегда оставшись в его памяти. И еще по словам Кравеца готовы эскизы к другим спектаклям: харизматичный Роман Кочержевский поставит спектакль по пьесе Жан-Батиста Мольера «Мизантроп», а Илья Носоченко взялся ни много ни мало за спектакль по рассказу Нила Геймана «Рыцарство». Это их инъекция в нашу культуру.

ИГРА В ЖИЗНЬ

Обратите внимание на молодого и подающего надежды актера Евгения Шишкина, выпускника Школы-студии МХАТ. Он – молодой талант, и его активно вводят в спектакли репертуара. Евгений промелькнул в спектакле «Три товарища» в «Современнике» по одноименному роману Эриха Марии Ремарка в постановке Галины Волчек. А сейчас 23-летний актер играет главную роль поручика в спектакле «Случайные встречи» Гульназ Балпейсовой, выпускницы Театрального института имени Бориса Щукина.

«Я в этом театре работаю всего лишь год. – говорит Евгений Шишкин, - Это неслучайная встреча. Мне повезло, что вообще произошла лаборатория «Хочу как О.Н.», потому что она дала проявиться молодой части группы. Гульназ – это тот режиссер, первый за мой пятилетний стаж пребывания на сцене, который много дала мне не только как артисту, но и как человеку. Я благодарен судьбе, Гульназ и «Современнику». И я верю, что у нас все получится».

Слушая молодого артиста Шишкина, мы понимаем: «уронить планку» невозможно, когда он так понимает свою миссию, так вдохновенно его лицо, когда он говорит о своем театре.

Спустя много лет миф о великом актере, любимце простого народа Олеге Ефремове ожил в «Современнике». Мало кто знает, что к его ногам поклонницы бросали цветы. Звезда фильмов «Берегись автомобиля», «Еще раз про любовь» Олег Ефремов с магической полуулыбкой и тихим вкрадчивым голосом собирал огромные театральные залы. «Я бы тоже очень хотела, как О. Н. – говорит режиссер Лейла Абу-Аль-Кишек, - Научиться видеть, слышать, чувствовать артиста, не нарушая его волю. Идти с ним как друг и как единомышленник. Наверно, только таким любовным путем и можно достичь настоящих, ценных результатов». «Он - величайший артист. – говорит режиссер Гульназ Балпеисова об Олеге Ефремове. – Ведь режиссер без артиста никто».

Игорь Шевкун,

Андрей Князев.