Войти в почту

Цифровой «слепок» покупателя: как магазины собирают данные о своих клиентах

В Москве разработана новая система анализа потребительского поведения в магазинах. Начать ее тестирование планируется уже в ближайшее время. О том, как применение подобных систем сказывается на покупателях, — в материале «Вечерней Москвы».

Цифровой «слепок» покупателя: как магазины собирают данные о своих клиентах
© Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Узнает пол и возраст

По словам руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского, ретейлу крайне важно отслеживать предпочтения покупателей, чтобы сделать им более правильное предложение. Именно для этого создаются различные системы, умеющие анализировать поведение потребителей.

Недавно такую систему разработала московская компания «Гаоди». Как отметил Овчинский, она работает с помощью камеры и специального компьютера на базе процессора с нейронным ускорителем. Программа умеет определять пол и возраст покупателя. Эти данные соотносят с тем, каким именно товаром заинтересовался человек.

Способ манипуляции

В беседе с «ВМ» независимый эксперт рынка ретейла Александр Анфиногенов отметил, что анализ покупательского поведения действительно важен для ретейлеров.

— Цифровой «слепок» не влияет на потребительские привычки — это просто сбор данных для определенных манипуляций. За покупателями смотрят, выясняют, как распределяется их внимание, как распределяются затраты, что они покупают в первую очередь, а что — во вторую, — пояснил он.

После системного анализа магазины моделируют правильный трафик по торговому залу, чтобы увеличить продажи. Также мерчандайзеры меняют расположение продуктов и другого товара на полке. По словам собеседника «ВМ», классический пример подобного наблюдения за потребителем — скидочные карты.

«Цены растут постоянно»: какие продукты подорожали в России в июне

— Есть всяческие карточки лояльности, для получения которых люди заполняют свои данные: возраст, пол и другое. Благодаря использованию этих карточек магазины понимают, что эти люди купили у них в конкретный день.

Однако, как отметил Анфиногенов, анализ покупательского поведения исключительно через камеру и компьютер — новая опция. Пока не очень понятно, как именно будет работать такая система и откуда она получит точные данные о возрасте и половой принадлежности покупателей.