В Железногорске прошла премьера рок-оперы «Моцарта и Сальери»
В железногорском Дворце горняков прошла премьера рок-оперы по мотивам одноименных мюзикла и кинофильма Это уже вторая «взрослая» работа коллектива любительской театральной студии «Наследники Мельпомены» Железногорского районного Дома культуры, который расположен в поселке Студенке близ Железногорска. Главная тема рок-оперы — человеческая завить. Рассказ ведется от умирающего Антонио Сальери, в прошлом — придворного композитора австрийского императора Иосифа Второго. К пожилому Сальери (его сыграл Сергей Глазков) приходит священник и предлагает покаяться. Повод — распространившиеся слухи, что Сальери за 30 лет до этого из зависти отравил молодого композитора Вольфганга Мацарта. От имени старого Сальери в рок-опере идет рассказ о судьбе молодого, долго не признаваемого публикой Моцарта (Евгений Миронов), который мечтает написать первую оперу на немецком языке. Моцарт уезжает из родного Зальцбурга, но нигде в Европе его не принимают. И лишь в Вене, при императоре Иосифе, публика оценивает произведения Моцарта. Антонио Сальери (Дмитрий Глазков), которому Моцарт дает оценить единственный рукописный экземпляр оперы, в душе восхищен произведением. Но одновременно в Сальери вспыхивает зависть. Он начинает строить козни против Моцарта - в итоге публика не принимает новое творение. Морально подавленный этим, а также кончиной своего отца (Моцарта-старшего сыграл отец Дмитрия Константин Глазков), находящий поддержку только своей жены Констанции (Виктория Свистунова), Моцарт принимает щедрое вознаграждение от незнакомца в маске и берется за написание реквиема. Композитор воспринимает его, как реквием по самому себе. Сальери раскаивается в своей зависти и приходит к больному Моцарту, хочет помочь ему закончить «Реквием» - но поздно, Моцарт умирает, а произведение остается незавершенным. Заканчивается рок-опера словами постаревшего Сальери, что за 30 лет после смерти Моцарта его произведения становились все более популярными. А его, Сальери, слава за эти годы угасала на фоне таланта Моцарта. Всё началось с «Мухи-Цокотухи» Как рассказал художественный руководитель Железногорского Дома культуры Александр Трофимов, сыгравший в рок-опере четыре роли, театр «Наследники Мельпомены» - любительский и «вырос» из детского любительского музыкально-драматического театра «Теремок». Впрочем, и первая постановка детского театра в далеком 1993 году - «Муха-Цокотуха» - тоже была рок-оперой. С годами участники детского театра росли, репертуар менялся в соответствии с возрастом. А в 2018 году театр попросили сделать одну сцену из «Ромео и Джульеты». Актеры во главе с руководителем театра Ларисой Земляковой сделали сцену на балконе и спустя какое-то время решили «замахнуться» на все произведение Шекспира. Премьера мюзикла «Ромео и Джульетта» прошла в конце 2019 года в районном Доме культуры, затем в Железногорске. С этой постановкой театр выступал на различных фестивалях, в том числе и в Москве. По словам Александра Трофимова, идею «Моцарта и Сальери» Лариса Землякова «прорабатывала» очень долго и тщательно. При подготовке рок-оперы в режиссерскую команду вошел хореограф Михаил Пыжов. Многие предметы антуража делались самими актерами, например, Константин Глазков сам смастерил диван, на котором в одной из сцен восседает император Иосиф (Евгений Сухов), сварил барную стойку для сцены в таверне. А его брат Сергей Глазков сделал клавесин, за которым в рок-опере играет и размышляет постаревший Сальери. Финансовую помощь для постановки театру оказала и администрация Железногрского района. - Они (коллектив театра) поднялись на новую ступень в своем творчестве, - считает горожанка Алла Дуюнова, посмотревшая и «Ромео и Джульету», и «Моцарта и Сальери». - Глубокий смысл, новый уровень мастерства, хореографии. А как прекрасен молодой Сальери — какая душевная борьба! Эта постановка не только про Моцарта и Сальери - тема человеческой зависти, увы, актуальна всегда. Будем ждать от «Наследников Мельпомены» новых премьер».