Войти в почту

Градплан Владивостока, часть 2. Снеговая Падь: чем проект микрорайона отличается от реальной застройки

Владивосток застроенный. Спецпроект «Мастер-план Владивостока»  Новые стройки намечаются в микрорайоне Снеговая Падь. Между тем, в районе давно чувствуется нехватка школ, детских садов, отсутствие парковок и других объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Из-за парковок еще несколько лет назад тут бушевали целые народные митинги, иногда перераставшие в открытые столкновения жильцов с хозяевами автостоянок и криминализированными неофициальными охранниками дворовых «паркингов», сообщает ИА DEITA.RU. Что было в планах: как выглядит проект Снеговой Пади Как проектировали микрорайон в Приморгражданпроекте, какой этажности дома были в плане, на какое количество жителей он рассчитан, сколько школ и детских садов предусмотрено для Снеговой Пади, редакции DEITA.RU показала архитектор-проектировщик Наталья Вишнякова. Этот район является прекрасным примером перечёркивания изначального плана комплексной застройки. Все новые дома построены там сверх заложенной нормы. Для них нужно выстраивать дополнительную социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, а не перегружать существующую. К тому же, до сих пор не построены 2 детских сада и школа в Комплексе «Д», которые были в плане и должны располагаться выше домов Адмирала Горшкова, 57, 67, 69 и 71. Сравните первоначальный проектный план района и спутниковый снимок, отражающий нынешние реалии. Вместо 12 жилых домов в комплексе «Д» появляется 16. Например, на месте одного детского сада появился жилой дом, под второй детский сад и школу место пока свободно. Вместо трёх 24-этажных домов (номера 10,11,12) и двух 18-этажных (14 и 15) мы видим девять 25-этажных и три 18-этажных здания.  Интересно, что на сайте Альянса застройщиков на неосвоенной территории расположен парк. «Когда мы начинали проектировать микрорайоны, расчёт был только на размещение жилых домов для министерства обороны. Всего в Снеговой пади должно быть 6 детских садов и 3 школы, участок полиции, целая торговая улица напротив взрослой поликлиники, а сейчас там строится новый дом. Резервировали территорию под гаражные кооперативы», - рассказывает архитектор-проектировщик Наталья Вишнякова. Сразу объясним, что власти сами не планировали строить гаражные кооперативы. Это территории, на которых могут располагаться частные многоуровневые парковки, построенные жителями. Так, на улице Анны Щетининой планировали наземно-подземные гаражные стоянки (светло-оранжевые зоны под цифрой 64) и ещё одну общеобразовательную школу на 33 класса (светло-розовое здание 14а). Комплекс «В» - улицу Адмирала Смирнова также проектировали с учётом размещения перспективных многоуровневых паркингов (зоны под цифрой 72). Если тенденция не изменится, мы вполне вероятно увидим на резервных территориях для паркингов в Снеговой Пади новые жилые многоэтажные дома. Со временем ситуация с парковками и загруженностью дорог в микрорайоне вряд ли улучшится. Основная причина – это занятость большинства жителей военной службой (многие части находятся за городом, куда не ходит общественный транспорт). Вторая причина – население новостроек, приобретённых за свои кровные, куда въезжают люди с автомобилями. Третья причина – жители соседнего микрорайона на Майора Филипова, которым приходится пользоваться инфраструктурой ближайшей 2-ой речки и Снеговой пади. Хотя по проекту, утверждённому бывшим мэром Игорем Пушкарёвым и экс-губернатором Сергеем Дарькиным, параллельно улице Майора Филипова должна была проходить грузовая автомагистраль, соединяющаяся с объездной Седанка – Патрокл. Кстати, на Майора Филипова тоже преддопалалось строительство общеобразовательной школы на 1100 учащихся и десткого сада на 140 мест. При этом, проектировка Комплекса "Д" в Снеговой Пади отличается от предыдущего плана. «В час пик все выезды со Снеговой пади в заторах, а ещё одну дорогу строить не планируют. Количество и ширину дорог рассчитывали на изначальное количество жителей микрорайона, а не вдвое увеличенное за счёт коммерческой застройки», - подтверждает эксперт. Тем временем, по данным опроса в Телеграм-канале Снеговая Падь, на  вопрос "Чего больше всего не хватает микрорайону" большинство проголосовавших (50%) высказалось за школу, 34% за парковки, по 8% за спортивный комплекс и за детский сад.  Что ещё хотят построить в Снеговой Пади Правительство Приморья планирует получить в собственность участки, принадлежащие Министерству обороны России. Из отчёта о деятельности приморского правительства за 2022 год видно, что под многоэтажную застройку в Снеговой Пади хотят отдать 17 га леса, ещё 10 га – в районе Сабанеева. Самый большой участок находится на пересечении улиц Выселковая и Анны Щетининой и занимает почти 145 000 квадратных метров. Второй, размером почти 25,5 тысяч квадратных метров, располагается на Адмирала Горшкова, слева от выезда на объездную Седанка - Патрокл. Передать участки городу и краю можно при условии, что застройщик согласится отдать часть квартир военному ведомству. Другой участок между улицами Майора Филипова и Адмирала Горшкова выкупил «ПИК» и уже начал строительство. В проекте есть 7 домов от 24 до 29 этажей на 400 квартир и 354 парковочных места. Вероятно, количество жителей будущего ЖК можно смело умножать на два, а количество автомобилей минимум на полтора. Ещё одна проблема района – предельная нагрузка на ЖКХ. Естественно, все новые дома подключаются к сетям, рассчитанным на меньшее количество домов. В итоге жители  получают полное отсутствие горячего водоснабжения в ряде домов,  частые прорывы и отключения в остальных. Таким образом, не только Снеговая падь, а все микрорайоны города будут задыхаться от новостроек, втиснутых в уже изношенную и совершенно не готовую к такой нагрузке инфраструктуру. Вопрос, как долго можно практиковать такой подход и как он соотносится с превращением Владивостока в «город мечты», остаётся открытым. В следующем материале мы расскажем, какие транспортные развязки могли решить проблему пробок Владивостока: как планировали развивать транспортную систему города, начиная с 80-х годов прошлого столетия, и почему эти планы уже почти невозможно реализовать. Ранее DEITA.RU обсуждала в интервью с экспертом существующую систему застройки дальневосточной столицы и к чему ведёт точечное многоэтажное строительство. Что за реновация ждёт Владивосток, поможет ли она решить старые проблемы города и сделает ли его по-настоящему комфортным? Как решить проблему пробок, точечной застройки, отсутствия парковочных зон и благоустройства общественных территорий, которые на самом деле нужны жителям – разбираем в спецпроекте DEITA.RU «Мастер-план Владивостока». Обсудить новость в Telegram

Градплан Владивостока, часть 2. Снеговая Падь: чем проект микрорайона отличается от реальной застройки
© Deita.ru