Волки или овцы? "Мастерская Петра Фоменко" на сцене Омской драмы
На фестивале "Золотая маска" артисты из Москвы показали омичам спектакль с тридцатилетней историей. 28 и 29 мая Московский театр "Мастерская П. Н. Фоменко" представил омичам спектакль "Волки и овцы" (12+). Показы прошли в рамках фестиваля "Золотая маска" на сцене Омского академического театра драмы. История "Мастерской П. Н. Фоменко" начинается в 1988 году. Тогда уже опытный театральный режиссёр Пётр Фоменко набрал курс в ГИТИСе, из которого вскоре сделал авторский театр. "Мастерская Петра Фоменко" опирается на классическую литературу, но демонстрирует индивидуальную манеру прочтения. Вот и в Омск "фоменки" привезли настоящую театральную классику - комедию по пьесе Александра Островского. Постановка "Волки и овцы" рождалась вместе с "Мастерской". Пётр Фоменко создал спектакль из учебного отрывка своих воспитанников. Сегодня это единственный оставшийся в репертуаре театра студенческий спектакль. Кстати, омичи видели "Волков и овец" 26 лет назад - тогда артисты "Мастерской Фоменко" играли постановку на сцене ДК имени Баранова. Весь спектакль сохранён так, как он был рождён, и актёрский состав практически тот же. Его счастливая судьба в том, что мы не можем его остановить. Мы пытались это сделать, и даже Пётр Наумович (Пётр Фоменко, - прим. ред.) пытался его остановить, но люди, которые его смотрят, не дают нам такой возможности. Это невероятно, но Островский - один из самых востребованных по сей день драматургов, которого понимают, любят, и этот спектакль держится зрителями даже больше, чем артистами, - рассказала на творческой встрече народная артистка России Галина Тюнина, исполняющая в спектакле роль Глафиры. Действия пьесы разворачиваются в небольшом губернском городке. Властная помещица Меропия Мурзавецкая пытается завладеть богатством своей соседки, вдовы Евлампии Купавиной, и женить на ней своего нерадивого племянника. В ход идут заговоры, поддельные письма и фальшивые векселя. Но в городе появляется хищник покрупнее - умный и расчётливый петербуржец Василий Беркутов, которому также приглянулись вдова и её состояние. Островский говорил: "В моих пьесах только две проблемы - любовь и деньги". Разве что-то изменилось? Эти вещи обычно переплетаются между собой, одно уничтожает другое, - поделился с корреспондентом "Омск Здесь" Карэн Бадалов, заслуженный артист России, исполнитель роли Василия Беркутова. - В каждом есть и волк, и овца, и, казалось бы, даже Беркутов, который такой "чистый" волк, у него есть не один козырной туз в рукавах, но он на чужой территории. У него нет страха, но есть очень чёткое понимание определённых вещей. В каждом из нас это есть, и мы очень хорошо внутри себя знаем, когда идём на компромисс, а когда угождаем, и кем мы становимся в этот момент. С первых минут артисты приковывают внимание к сцене и заставляют неотрывно следить за происходящим на протяжении трёх часов. Актёры невероятно точны в своих образах, а наряды и декорации максимально аутентичны. Зритель будто сам переносится в поместье XIX века и становится свидетелем разворачивающихся страстей. Спектакль проходит на одном дыхании благодаря тому, что наполнен лёгким юмором и комичными ситуациями. Один из ярких моментов постановки - сцена с гамаком, когда героиня Галины Тюниной - бедная родственница Мурзавецкой Глафира - опутывает своими сетями уже не молодого, но трепетно оберегающего свою холостяцкую жизнь, барина Лыняева. Его свобода оказывается под угрозой из-за натиска женщины, оказавшейся настоящим волком в овечьей шкуре. Актёры отмечают, что образы, описанные Островским, бездонны, и, несмотря на долгий опыт работы в спектакле, каждый раз они находят в своих ролях новую глубину. Омичей ждёт ещё два спектакля "Золотой маски" - сегодня и завтра зрители увидят постановку "Я - Сергей Образцов" (12+) московского Центрального театра кукол имени С. В. Образцова, а также 1 и 2 июня Московский Художественный театр имени А. П. Чехова представит свою работу "Мужья и жёны" (18+). Фото: Андрей Кудрявцев