Войти в почту

Большой театр Беларуси отмечает 90-летие постановкой «Кармен»

90 лет назад история Большого театра началась с оперы «Кармен». Главная роль уже несколько раз передавалась по наследству от мастера к новому ученику. Корреспондент телеканала «МИР 24» Александра Кулакова – о бессмертной роковой красавице в красном.

Большой театр Беларуси отмечает 90-летие постановкой «Кармен»
© Мир24

Красная помада и алая роза в волосах – главные атрибуты Кармен. Эта партия для оперной певицы – визитная карточка.

«Я пела Кармен в Риге, и она была вся в татуировках, в косухе, в джинсах. Были разные Кармен на , где угодно. Но это, прежде всего, характер. Женщина яркая, которая живет свою жизнь, не подчиняясь никому, по своим правилам и навсегда остается символом свободы и любви», – рассказала заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова.

Меццо-сопрано Оксана Волкова – третье поколение белорусских Кармен. Училась у преподавателя Лидии Галушкиной, которая получила роль по наследству от первой Кармен .

«Лариса Помпеевна была уникальной женщиной, как певица и как режиссер. И она передала все, что она знала об этой партии и умела моему педагогу Лидии Ивановне Галушкиной, которой бы в этом сезоне исполнилось 100 лет. У нас такой огромный юбилей. И я в этот день с благодарностью вспоминаю своего педагога», – призналась заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова.

В середине 1970-х на сцене Большого появилась другая версия спектакля «Кармен-сюита». Ее поставил молодой и амбициозный балетмейстер из . «Кармен» Валентина Елизарьева без юбки фламенко и испанского гребня пейнета в костюме песочного цвета с распущенными волосами. Самая обнаженная и беззащитная в разноцветной толпе. И погибнет она не от удара кинжала, а в объятиях Хосе.

«Образ Кармен и новеллы Мериме меня волновал со времен юношеских. Вообще, тема женщин меня очень волнует. И практически все спектакли, которые я поставил в этом театре, они посвящены, прежде всего, женщине», – отметил народный артист СССР, профессор Валентин Елизарьев.

Сегодня «Кармен», завтра «Аида», послезавтра «Набукко». Каждый день в репертуаре Большого новый спектакль. Когда занавес закрывается, за ним начинается третье действие. Специалисты разбирают декорации до пустой сцены, чтобы утром собрать новый мир.

«У нас есть сотрудник, который 40 лет отдал театру. Я не знаю, как он держит в голове всю полностью историю каждого спектакля. Как я говорю, на этих людях держится репертуар», – добавила заведующая художественно-постановочной частью Национального академического театра оперы и балета Республики Беларусь Татьяна Ереза.

Их имен и фамилий нет на афишах. Таких сотрудников в Большом театре оперы и балета почти тысяча. Все они вносят свой вклад, чтобы при каждом открытии занавеса Кармен оживала снова.