Войти в почту

Красноярский театр оперы и балета объявил о назначении художественного руководства

На собрании коллектива Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского сотрудникам были официально представлены художественные руководители театра. Две высокие должности – главного режиссера и художественного руководителя оперной труппы Красноярского театра оперы и балета заняла . Коллектив театра знаком с ней по работе на Фестивале , где Ирина Владимировна выступила как режиссер-ассистент постановки оперы «Дон Жуан» (главного оперного события фестиваля) и режиссер концертов с участием солистов театра и приглашенных звезд. Ирина ЛЫЧАГИНА Ирина Лычагина больше двадцати лет служила режиссером оперной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Она является режиссером по пластике и хореографом таких знаковых для театра спектаклей, как «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини (спектакль удостоен премии «Золотая Маска»), «Обручение в монастыре» , «» , «Майская ночь» ; автором пластического решения мировой премьеры оперы «Гамлет /датский/ /российская/ комедия» (пять номинаций на «Золотую Маску»). Анна Жарова стала художественным руководителем балетной труппы. Анна Александровна – народная артистка России, прима-балерина Новосибирского театра оперы и балета, где она прослужила 25 лет и сейчас продолжает активно совмещать педагогическую и сценическую деятельность. С труппой театра гастролировала в , , , , , , , Франции, Южной Корее, , принимала участие в международных проектах в Южной Корее и . На сегодня в репертуаре балерины не один десяток ведущих партий, на ее счету премия «Золотая маска», премия «Душа танца», многократно – новосибирская театральная премия «Парадиз», победы на конкурсах, а главное – зрительская любовь и уважение учеников не только в , но и других городах России и мира. Анна ЖАРОВА Выступая перед коллективом с приветственным словом, Анна Жарова рассказала, что в числе своих целей на новой должности видит не только расширение репертуара, но и высокий уровень, мастерство и чистоту исполнения партий артистами балетной труппы. В 2023 году в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского появился и главный художник, на эту должность назначена Мария Высотская. Работа театральной художницы уже хорошо знакома и оперной труппе театра, и зрителям: Мария выступила в качестве сценографа, художника по костюмам и гриму в спектаклях, ставших знаковыми для театра, – операх Лакме (2022), «Бесприданница» Даниила Френкеля (2022), опере-буффа «Синяя Борода» (2023) и работает над предстоящей майской премьерой «Он, она и телефон» (одноактные оперы Франсиса Пуленка «Человеческий голос» и Джана Карло Менотти «Телефон»). Мария Высотская Мария оформила более 20 спектаклей на сценах российских и европейских театрах, лауреат премии «Сцена-2019» за лучшую работу сценографа, художника по костюмам (); обладатель серебряной медали за эскизы и сценографию к спектаклям « Анна Франк», «Ромео и Джульетта», «Иоланта» (2021)и золотой медали в 2017 году. «МО» Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях ВКонтакте Телеграм