Войти в почту

«ПраймТайм» показал изнанку телевизионного гламура

Новый столичный мюзикл «ПраймТайм» ставит зрителя перед выбором: что круче – телевизор или Интернет? И предлагает яркий сценический ответ на вопрос, почему современная молодежь делает ставку на Всемирную сеть, пренебрегая «ящиком».

«ПраймТайм» показал изнанку телевизионного гламура
© Свободная пресса

От бандитских пирушек 90-х, заносчивого поведения чиновников, блеска телевизионного шоу до безудержного желания быть «в кадре», лжи, измены и лицемерия – все это в «ПраймТайм», новой премьере Московского театра мюзикла.

Спектакль показывает историю жизни современной России глазами провинциалки Ани, вырвавшейся из серых будней небольшого городка, уровень жизни которого характеризует первая сцена спектакля: гулянка бандитов, чиновников, городской «знати» в единственном ресторане городка.

Незамысловатый сюжет: «Золушка из провинции покоряет столицу» – в новом мюзикле подается особым способом. Автор идеи и художественный руководитель постановки Михаил Швыдкой, благодаря великолепной музыке канадского композитора Максима Лепажа и стихам Алексея Кортнева, солиста и лидера группы «Несчастный случай», преподносит ее легко, не как сценическую работу по классическим канонам, а совместный рассказ артистов и зрителя о жизни за дверьми зрительного зала.

«ПраймТайм» – название телевизионного конкурса, на который главная героиня Аня (Галина Безрук, Екатерина Новоселова или Ася Будрина) отправляет свою песню и становится его участником. Состязание певцов из разных городов России на одном из столичных каналов, становится не просто шансом стать знаменитым и успешным, но испытанием на человечность.

Легкий, на первый взгляд, сценарий спектакля с каждой новой сценой превращается в серьезную, пронзительную и глубокую работу, выворачивающую наизнанку красивую столичную жизнь людей из «голубого экрана», показывая всю кухню телевизионной работы, вскрывая проблемы современного общества, где присутствуют иерархические замашки руководства, подтасовки, игра «по своим правилам», корысть и лесть, даже нескрываемые издёвки.

На сцене разворачивается настоящий конфликт поколений, борьба телевидения против Интернета. Что в итоге выберет главная героиня? Работу на престижном ТВ-канале? Или отдаст предпочтение блогосфере?

Образы представителей шоу-бизнеса показаны достаточно ярко: супервумен Оксана (Оксана Костецкая, Лика Рулла), основатель и ведущая шоу, сильная стерва или несчастная женщина, которой ее возлюбленный изменяет с каждой симпатичной конкурсанткой, гендиректор канала, старающийся лавировать между бизнесом и человеческими качествами (Игорь Балалаев, Андрей Гусев), и коммерческий директор, думающий только о прибыли (Марат Абдрахимов, Максим Заусалин).

Постановщики мюзикла показывают, что есть в современном коллективе и люди «старой школы» – трогательную роль старого редактора Бориса Моисеевича, которому сложно жить в современном мире гаджетов, исполнил Петр Таренков (Павел Любимцев).

Одну из ярких ролей – Данилы-маркера, русской версии Лагерфельда, который может из любой «серой мышки» сделать звезду мирового масштаба, – сыграл Ефим Шифрин. Ирония, юмор, сарказм с неизменным «шифриновским шармом» служат украшением спектакля.

Самым драматичным эпизодом стало выступление одного из конкурсантов «ПраймТайм», где его всенародно высмеивают устроители шоу. Смеяться или грустить от поражения слабого, переживающего и неуверенного в себе человека – решать зрителю.

«ПраймТайм» – совершенно новый взгляд на современной мюзикл, включивший в себя музыкальный коктейль из разноплановой музыки: джаз, поп и даже рэп. Особый шарм постановке придает работа танцевальной группы, которая поражает своей пластикой. Также стоит отметить работу художников по свету и костюмам – все безупречно.

www.teamuz.ru