Войти в почту

Эксперты обсудили перспективы использования новых технологий для выпуска мостовой стали

ТАСС, 25 апреля. На отраслевой конференции по мостостроению, которая прошла в городе Выксе Нижегородской области 19-20 апреля, эксперты обсудили перспективы применения новых технологий для выпуска мостовой стали. Об этом сообщили в пресс-службе ОМК.

Так, сотрудники Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИТС) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) представили участникам положительные результаты комплексных испытаний металлопроката из мостовых сталей, изготовленных по современным технологиям с различными видами термообработки (закалка-отпуск, термомеханическая контролируемая прокатка, нормализация и др.). Оба НИИ подтвердили, что такая сталь полностью отвечает требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 6713-2021 ("Прокат из конструкционной стали для мостостроения. Технические условия") и при соответствии механических свойств требованиям стандарта может быть рекомендована к применению в мостостроении.

В пресс-службе добавили, что ЦНИИТС и МАДИ, имеющие аккредитованные испытательные лаборатории и органы сертификации, провели комплексные исследования стали по утвержденной Минстроем и Минтрансом РФ программе. "В исследованиях участвовали ведущие металлургические компании - ОМК и "Северсталь". Они предоставили свой металлопрокат из стали марок 10ХСНД и 15ХСНД в термомеханически-обработанном состоянии, после контролируемой прокатки с ускоренным охлаждением и закалки с прокатного нагрева. НИИ провели семь основных этапов испытаний, включая на статику основного металла, комплексные исследования сварных соединений и испытания на выносливость - один из ключевых показателей в стальном мостостроении. По каждому из параметров получили положительные заключения. Участники конференции допустили возможность применения таких сталей с учетом ограничения области использования в железнодорожных мостах до набора статистических данных и согласования с соответствующими инстанциями", - сказано в пресс-релизе.

"Результаты исследований показали, что металлопродукция, полученная по технологии контролируемой прокатки с ускоренным охлаждением, отвечает основным требованиям мостостроительной отрасли и мы не видим препятствия для применения данного вида металлопроката, по крайней мере в конструкциях автодорожных и пешеходных мостов. Что касаемо железнодорожных мостов, надо набрать статистику испытаний на выносливость и получить стабильные свойства. Что в перспективе это может дать отрасли? В первую очередь необходимо закрыть потребность в металлопрокате, которая сейчас существует в мостостроении, потому что на рынок не поступает продукция ряда заводов, которые могли поставлять сталь по тем методам, которые были регламентированы старым ГОСТом. Уровень конкуренции среди поставщиков, однозначно, повысится", - отметил на конференции заместитель генерального директора ООО МИП "НИЦ Мостов и Сооружений" (МАДИ), к.т.н. Игорь Сухов. 

По словам заместителя гендиректора по научной работе, главного научного сотрудника ЦНИИТС, к.т.н., почетного транспортного строителя РФ Юрия Новака, инфраструктурные нацпроекты доля мостов и искусственных сооружений сейчас занимают 50-60%. По его мнению, строить новые необходимо с учетом современных требований, мосты должно быть более надежными, легкими, прочными и красивыми. Эти задачи может решить, в том числе и новая сталь, и новые технологии прокатки и термообработки. Новак подчеркнул, что для нацпроектов важны сроки реализации. "Проектировщики, как и строители, не могут по полгода-год ждать поставок нужного материала. Для мостостроения должно быть 5-6 видов стали на выбор, потому что сейчас у нас фактически две стали - 10ХСНД и 15ХСНД. Вместе с Росстандартом, госорганами, коллегами из научного сообщества, строителями, проектантами и металлургами мы делаем шаги, чтобы это исправить. Конференция в Выксе еще раз подтверждает готовность услышать мнения всех заинтересованных сторон", - приводятся в сообщении слова эксперта.

"Участники конференции согласились, что для развития конкурентоспособной среды необходимо осваивать и внедрять современные технологии производства металлопродукции для мостостроения, разрабатывать стандарты качественно нового уровня, регламентирующие технические требования к металлургической продукции. Также представители отрасли отметили отсутствие механизма, позволяющего выводить на рынок мостовых конструкций новые стали и технологии, и договорились о его разработке на площадке технического комитета. Это позволит обеспечить мостостроение перспективными металлургическими материалами, не уступающими зарубежным аналогам. Эти положения участники конференции включили в резолюцию, которую направят на рассмотрение в Минтранс и Минстрой РФ" - сказано в сообщении.

Наличие межотраслевых государственных программ в других смежных отраслях (автомобилестроении, медицине, железнодорожном строительстве и др.) позволяет металлургам видеть направления развития металлопотребляющих отраслей и формировать собственные программы технологического развития. Такое мнение выразил руководитель подкомитета ТК 375 "Металлопродукция из черных металлов и сплавов", начальник управления организации проектов с предприятиями ЦНИИчермет им. И.П. Бардина Наталья Соколова. "Мы готовы предложить такую межотраслевую программу и для мостостроения, а также можем разработать национальный стандарт, регламентирующий процедуру внедрения результатов научных работ, которые проводят научно-исследовательские организации на металлургические предприятиях, с учетом требований ГОСТ Р 15.301-2016. Мы всегда открыты к диалогу", - приводятся в сообщении ее слова.

Возрастная категория: 18+.