Расстрел Белого дома, Ахеджакова в папахе и галлюциногенная курица: что известно об отмененном спектакле в Театре наций?

Театр наций сообщил об отмене сразу двух показов спектакля Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела». Как сообщают в пресс-службе, это сделано по техническим причинам, хотя большинство СМИ уже связали это с именем задействованной там Лии Ахеджаковой. Как это объясняют сами актеры? И самое главное, о чем эта постановка?

Расстрел Белого дома, Ахеджакова в папахе и галлюциногенная курица: что известно об отмененном спектакле в Театре наций?
© Daily Storm

С репертуара не снят. Отменены лишь показы, запланированные на 26 и 27 апреля. Вот, пожалуй, и все, что пока известно о дальнейшей судьбе этой работы.

Между тем сама Лия Меджидовна намекает, что спектакль уже не покажут. Если это, конечно, о нем.

«Нет, не надо, спасибо большое. Извините, ради Бога, — говорит она Daily Storm в ответ на предложение пообщаться. — Вам жалко, а мне-то как жалко! Сколько всего на меня вылилось...»

«Да нам бы только узнать про спектакль», — почти уговариваем мы.

«Нет, его не будет!» — отвечает актриса.

Лаконичен и актер Павел Комаров. Он тоже участвует в этой постановке и играет в ней Игната. Это первый человек, которого увидит главный герой, когда попадет в психиатрическую больницу, и который расскажет ему, кто такие «люди тайн».

«Да, это так. Ближайшие показы отменены, — подтверждает артист. — На сайте уже висит официальное объявление. Но я не могу ничего комментировать, потому что мы знаем ровно столько, сколько там написано».

Кстати, про содержание. А оно и правда прелюбопытное, и в какой-то момент даже возникает мысль: а не в нем ли причина?

«Отвернулся Бог от России, остался один единственный ангел... Что в этой ситуации делает русский мужик? Ищет нового Бога», — говорится в одной из рецензий, написанных еще в 2019-м.

«Сюжет навороченный, за действием следить иногда чересчур просто, иногда очень тяжело и непонятно, — продолжает автор. — О чем спектакль, сказать не могу. О выборе между жизнью и любовью? О том, что в нашей стране невозможно жить? О дружбе? О Боге? Тут и лихие 90-е, и наркоманы, и психушка, и сказки, и мистика — замес такой, что черт ногу сломит. Для насмотренного зрителя не страшно, в принципе, видали и похлеще, но все-таки осталось много вопросов «а что это сейчас было?».

А замес, конечно, ядерный. Хотите, перед вами прошагает огромная курица, а из такого же огромного яйца вдруг вылупится школьник в советской форме? Пожалуйста. Хотите, чтобы Ахеджакова появилась с ружьем и в папахе? Будет сделано! А мужики в ушанках и Царь Гвидон продолжат смотреть репортажи о захвате Останкино и расстреле Белого дома.

Будут и те самые «люди тайн», уверенные, что любовь вечна, а надежды никогда не напрасны.

«Они живут в том же мире, что и мы, но у них особое зрение — видеть и чувствовать мир иначе, целостно, открыто, по-настоящему, — рассказывал о героях своего спектакля режиссер Андрей Могучий. — Они могут ходить по невидимым тропкам между реальностью и сном, разговаривать с небом, слышать голоса травы и ветра. И благодаря этой своей способности быть с природой одним целым, быть в подлинном смысле как дети, они могут менять то, что в нашем мире принято называть реальностью».

Спектакль «Сказка про последнего ангела» — уже вторая работа Андрея Анатольевича совместно с Театром наций. Первая, Circo Ambulante, была выпущена еще в 2012 году. В основу постановки легли несколько произведений Романа Михайлова и одноименная притча писателя Алексея Саморядова. Примечательно, что в анонсах на май или на июнь-июль спектакль не значится. А там уже и закрытие сезона.

]]>