Парад премьер. "ЦСД Омск" представит весной сразу три спектакля
Постановки "Треугольник", "Друг мой" и "Классика" раскрывают тему любви, одиночества и сути классических произведений. Центр современной драматургии готовит для нас сразу три премьеры в апреле и мае. Это перфо-стори "Треугольник" (16+), моноспектакль "Друг мой" (16+) и спектакль-исследование "Классика" (16+). Первая премьера - перфо-стори "Треугольник" . Это пластическая история режиссёра Никиты Захарова, который приехал к нам из Асбеста. Она основана на личных переживаниях актёров, конкретнее - на их романтических отношениях. Постановка является продолжением предыдущей работы-исследования режиссёра, спектакля "Соль", поставленного в Череповецком камерном театре. Для "Треугольника" Захаров опросил актёров, задействованных в спектакле, и на основе этих интервью поставил его. Причём истории будут передаваться не только через пластику, они ещё будут создавать фоновый звук, некий шум, под который актёры будут двигаться. Кроме этих записей, будет использоваться другая музыка в стиле нойз. Возможно также в спектакле появятся голосовые вкрапления актёров, но не как связанная речь, а как некие слова или звуки, которые они издают. - Я бы не сказал, что все пластические истории, этюды будут совпадать с тем опытом, который ребята испытывали, - поделился на сегодняшнем культурном завтраке Никита Захаров. - Но так или иначе, этот опыт вдохновляет на придумывание этих этюдов. Я желаю, чтобы они были максимально интерпретируемыми, чтобы зритель не получил какой-то готовый продукт, а увидел себя в этих этюдах. Никита Захаров Это будет не совсем контемпорари-танец, движения будут относительно бытовыми, как выразился Никита Захаров. Есть элементы современного танца и контактная импровизация, но больше будет простых физических движений, похожих на перформансы Марины Абрамович, ускоренных, замедленных, в повторе, чуть видоизменённых. Актёры рассказали, как им удалось выйти на такой уровень откровенности, рассказать свои личные истории зрителю, и как им далась пластическая постановка. - Мы сразу знали, что личные истории будут задействованы, поэтому немножко фильтровали свой текст, - рассказала Анна Сотникова. - Но вообще, когда ты рассказал историю, ты её отдал, и она как будто больше и не твоя. А основная трудность в том, что это пластический спектакль и слов там мало, от этого ты более искренен, и нужно быть искренним вместе с теми, с кем ты на сцене. Мы ищем контакт, сложно открыться перед партнёром и перед зрителями. Анна Сотникова Где-то актёрам приходится ограничивать себя, не выплёскиваться полностью, но вместе с тем они обещают очень трогательные этюды, где их чувства будут выражены сильно и ярко. - Вообще команда очень комфортная, - поделился Алексей Горбунов. - А что касается моих личных историй, то человек в тот период жизни, когда всё это происходило, это уже как бы и не я. Пластику мы пока ищем, но вектор уже понятен. Иногда хочется выкинуть что-то яркое, но режиссёр не даёт. Впрочем, это отсутствие сильной эмоциональности мне близко. Алексей Горбунов Режиссёр сравнивает постановку с работами немецкой танцовщицы Пины Бауш или с пластическими этюдами Николая Реутова в спектаклях режиссёра Юрия Бутусова. Для того чтобы смотреть и понимать этот спектакль, не нужно готовиться, поскольку он состоит из бытовых движений, их можно интерпретировать достаточно ясно. В зале будет очень тесный контакт со зрителем, режиссёр хочет, чтобы пришедший в театр человек доверял актёрам и задумывался над тем, что сам чувствует. Для этого придуман особый приём: зрители смогут перемещаться по залу и подходить ближе к артистам. Мизансцены выстраиваются в формате 3D, поэтому приветствуется перемещение вокруг сцены, чтобы лучше увидеть и понять историю. Премьера "Треугольника" состоится 24 апреля на сцене "ЦСД Омск". Второй премьерой будет моноспектакль Тимофея Грекова "Друг мой" . Тимофей Греков Пьеса была написана Константином Стешиком как моноспектакль, но ранее ставилась в основном на несколько актёров. ЦСД же решил поставить её как есть. Режиссёром выступил сам Тимофей Греков, но его страхуют Никита и Ира Петрищевы и Наталья Рыбась, такой спектакль с режиссурой ЦСД. Это история о двух друзьях, которые вышли ночью за сигаретами и случайно оказались втянутыми в своеобразный ночной дозор, наполненный странными приключениями. Это роуд-муви. Перед героями встаёт жестокий выбор: остаться человеком или сохранить жизнь. И каждый решает это для себя по-своему. Обычная прогулка оборачивается поединком двух мировоззрений. - Мы искали какую-то вещь для постановки года полтора-два назад, - рассказала директор "ЦСД Омск" Наталья Рыбась. - Открыли очередной список фестиваля "Любимовка" и почему-то не шорт-лист, а выбор режиссёров. Первое, что попалось, было "Друг мой". Я принесла и сказала: "Тимофей, смотри, мне кажется, это для тебя". И что-то у нас до него никак руки не доходили, вот дошли. Если открыть сейчас новостную ленту, то можно увидеть, что театров восемь ставят эту пьесу, она на пике волны, как-то мы решили все сразу поднять эту тему. Наталья Рыбась Написан текст как рассказ одного из друзей. По сути, это пьеса не об одной ночи жизни, а обо всей жизни, что была до. Это пьеса о тотальном одиночестве. Хотя каждый человек, которого встречают друзья, это целая вселенная. И все эти герои живут в голове рассказчика. - Если у меня получится донести это максимально дословно, вы почувствуете, что в этом языке есть некая поэтичность, - поделился Тимофей Греков. - Это некая поэма ночной подворотни. Когда человек готов рассказать что-то долго, длинно и обстоятельно, когда из него льётся поток сознания - это всегда разговор о жизни, о собственной жизни, о той, которую хотелось бы прожить, о том, что хотел от окружающих и что получил. Это скорее не литературный театр, по словам Грекова. Текст поэтичен, но поэтичен своей разговорностью. Да, это рассказ одного человека, но в нём много героев, и волей-неволей Тимофей перевоплощается в каждого из них, когда озвучивает их слова. Это история человека, которому хочется поделиться и который очень увлечён своим рассказом. В спектакле звучит песня группы "Аукцыон" "Хомба". ЦСД советует режиссёру насытить постановку ещё какой-нибудь музыкой, но пока он её там не слышит, считает, что она мешает рассказу быть честным. А визуально спектакль представлен очень своеобразно. Герой повествует обо всём во время зимней рыбалки, соответственно ей он и оформлен. Это очень здорово подчёркивает идею холодного одиночества, причём одиночества сознательного. Премьера спектакля состоится 30 апреля на сцене ЦСД. И наконец третий спектакль "Классика" , идея которого родилась буквально три дня назад. Никита Захаров увидел Тимофея Грекова в постановке "Эмиль большая голова" и решил поработать с ним над новой идеей. Этот спектакль режиссёр ставил сначала в Асбесте, потом в Череповце на стипендию от СТД, а теперь решил показать в Омске. - Это спектакль-исследование, спектакль-рассуждение, - рассказал Никита Захаров. - Он вдохновлён комментариями к разным спектаклям, которые шли в Череповецком театре, которые я читал на страницах столичных театров, большой статьёй Маковецкого о том, что люди коверкают классику, что всё это не классика, о том, как можно классику играть в кроссовках. И я решил, почему бы об этом не поговорить. Долго думал, в какой форме, и нашёл самый простой вариант. Это действо, мимикрирующее под классический моноспектакль, которое переносит зрителя в общение в чате. Никита собрал текст из статей в интернете о классических произведениях, которые либо опередили своё время, либо провалились при жизни, а потом стали знаменитыми. Тимофей Греков отыграет этот текст, причём режиссёр расставил ему только основные вехи и дал большой простор для импровизации. А самое интересное - за спиной актёра на экран будет проецироваться чат. Зрители в зале смогут зарегистрироваться по QR-коду и участвовать в этой беседе. И модератор будет вести дискуссию на тему того, что смотрят и слышат зрители, и просто на тему классики. Вопросы могут быть разные, например: "Что вы считаете классикой?", "Является ли то, что происходит, классикой?", "Если классику изменить, что будет?" и так далее. Ответы на них будут и в тексте, который читает актёр. Зритель может слушать текст, может читать чат, а может участвовать в нём. Причём этот чат сохраняется после завершения спектакля. И в целом всё больше похоже на перформанс, чем на спектакль. О дате премьеры будет сообщено позже. Дополнительную информацию можно получить на странице "ЦСД Омск ". Фото: Елизавета Медведева