Мариинский театр представит премьеру спектакля "Дочь фараона"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 марта. /ТАСС/. Мариинский театр покажет в пятницу премьеру спектакля "Дочь фараона" - балета Мариуса Петипа, с которого в 1862 году началась его биография хореографа. Возрожденный балет на музыку Цезаря Пуни будет показан на Новой сцене театра.
"Это будет масштабная премьера - такая, как это было на премьерных показах при Мариусе Петипа. Труппа с энтузиазмом работает над освоением довагановской стилистики классической хореографии, над средствами танцевальной выразительности XIX века, с удивлением обнаруживая в них истоки и хореографии Джорджа Баланчина, и наследия Августа Бурнонвиля", - сказал журналистам руководитель балетной труппы театра Юрий Фатеев.
В премьерных спектаклях выступят четыре состава солистов. В первый вечер в партии Аспиччии выйдет Виктория Терешкина, а в роли Таора - Кимин Ким. Также в спектакле примут участие Рената Шакирова (Рамзея) и Кристина Шапран (жена рыбака).
Балет "Дочь фараона" принес тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, именно с него началась история его балетов-феерий. Спектакль шел на сцене 66 лет, пережив несколько авторских редакций и даже Октябрьскую революцию 1917 года.
"Особое место в спектакле занимает пантомима, которая представляет наибольшую трудность для сегодняшнего поколения артистов, - отметил Юрий Фатеев. - Но сложность пантомимы еще и в том, чтобы сделать ее исторически верной и в то же время понятной и интересной сегодняшнему зрителю".
Возрождение балета
Восстановлением спектакля занимался приглашенный итальянский хореограф Тони Канделоро, исследователь русского балета XIX - начала XX века. В основу реконструкции легли записи Николая Сергеева, сделанные по системе Владимира Степанова, а также воспоминания артистов, участвовавших в "Дочери фараона" и в Русских сезонах Сергея Дягилева.
Большую работу по восстановлению художественного оформления к предстоящей премьере провел американский художник Роберт Пердзиола. Обращаясь ко множеству архивных источников, он создал декорации по подлинным старинным эскизам. В гардеробе спектакля - 500 исторических костюмов.