Войти в почту

«Дочь фараона» Цезаря Пуни в оригинальной хореографии Мариуса Петипа: премьера реконструкции в Мариинском театре (24-26 марта 2023)

24, 25 и 26 марта 2023 в Мариинском-2 – балетная премьера: «Дочь фараона» Цезаря Пуни в оригинальной хореографии Мариуса Петипа. Хореограф реконструкции – Тони Канделоро, художник по декорациям и костюмам – Роберт Пердзиола, художник по свету – Егор Карташов. Либретто Мариуса Петипа и Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа по «Роману мумии» (в некоторых изданиях – «Роману о мумии») . «Сегодня труппа с энтузиазмом работает над освоением довагановской стилистики классической хореографии, над средствами танцевальной выразительности XIX века, с удивлением обнаруживая в них истоки и хореографии , и наследия Августа Бурнонвиля. Это будет масштабная премьера – такая, как это было на премьерных показах при . Особое место в спектакле занимает пантомима, которая представляет наибольшую трудность для сегодняшнего поколения артистов. Но сложность пантомимы еще и в том, чтобы сделать ее исторической верной и в то же время понятной и интересной сегодняшнему зрителю», – говорит руководитель балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев. 24 марта в партии дочери фараона Аспиччии выйдет , в роли ее возлюбленного Таора – Кимин Ким. Также в спектакле солируют Рената Шакирова (Рамзея) и Кристина Шапран (жена рыбака). Во втором премьерном показе, 25 марта, главные партии исполнят Мария Хорева, , и Ярослав Байбородин. 26 марта в дневном спектакле на сцену выйдут Мария Ильюшкина, , Никита Корнеев и , а в вечернем – , , и Киан Мангис. Декорации и костюмы созданы по мотивам эскизов оригинальной постановки Императорского балета в санкт-петербургском Большом (Камерном театре) 18 (30) января 1862 (разработкой декораций тогда занимались Андреас Роллер и Герман Вагнер) и постановки в Мариинском театре 10 (22) ноября 1885 (декорации Ореста Аллегри и Петра Ламбина). «Поставленная в 1862 году “Дочь фараона” была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Четырехактное действие с огромным количеством персонажей, а значит, и костюмов, с восемью сменами декораций, изобретательными сценическими эффектами и разнообразной бутафорией, включавшей двух верблюдов в натуральную величину, льва, рой пчел и прочие аксессуары экзотического антуража. Хореограф Мариус Петипа не поскупился на разнообразные танцы, благо что либретто, составленное вместе с французским драматургом Сен-Жоржем, давало простор для представления многих солистов». (Из анонса на сайте Мариинского театра) В 1864 Мариус Петипа перенес свой первый грандиозный балет в , на сцену Большого театра, премьера состоялась 17 сентября. В 1905 новую постановку «Дочери фараона» осуществил в Большом . В 2000 к «Дочери фараона» обратился в ГАБТе (возобновление постановки – в сезоне 2017/18). «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях ВКонтакте Телеграм