Войти в почту

«Дон Жуан» Моцарта в Новосибирском театре оперы и балета: премьера (23 февраля 2023)

23 февраля 2023 в НОВАТе – премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» в постановке главного режиссера театра Вячеслава Стародубцева. Музыкальный руководитель и дирижер – Петр Белякин, художник-сценограф – Тимур Гуляев, художник по костюмам – Жанна Усачева, художник по свету – Ирина Вторникова, видеохудожник – Вадим Дуленко. Следующие премьерные показы – 2 и 3 марта, а также 13 апреля 2023. В постановке заняты солисты Новосибирского театра оперы и балета: Гурий Гурьев, Артем Акимов, Виталий Новиков (Дон Жуан), Шагдар Зондуев, Алексей Лаушкин, Николай Лоскуткин (Командор), София Бачаева, Кристина Калинина, Юлия Юмаева (Донна Анна), Андрей Денисов, Владимир Кучин (Дон Оттавио), Ольга Колобова, Ирина Новикова, Юлия Шагдурова (Донна Эльвира), Алексей Лаушкин, Никита Мухин, Андрей Триллер (Лепорелло), Константин Буинов, Никита Мухин (Мазетто), Диана Белозор, Галина Петкевич, Дарья Шувалова (Церлина). Впервые «Дон Жуан» был поставлен в Новосибирской опере 60 лет назад (режиссер – Эмиль Пасынков, дирижер – Михаил Бухбиндер, художник – Иван Севастьянов). Нынешняя постановка продолжает моцартиану НОВАТа: в афише театра представлены премьеры 2021-2022 – «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро». Режиссер Вячеслав СТАРОДУБЦЕВ: «Признаюсь, что “Дон Жуан” до сегодняшнего дня не был моей любимой оперой Моцарта. Но, когда серьезней погружаешься в музыку, а не в ее интерпретации, понимаешь истинные причины. Дон Жуан – катализатор, он указывает на наши потаенные желания и страхи, именно за это его ненавидят и хотят наказать. Наша история – черно-белая, в сценографии будет только один цветовой акцент – цвет сицилийского апельсина. Черный, серый цветовой фон – это наши предрассудки, пороки, наше недоверие жизни, а сочный жизнерадостный оранжевый – это радости и удовольствия жизни, которыми так смело и открыто наслаждается Дон Жуан». Дирижер Петр БЕЛЯКИН: «По моему мнению, это все-таки комедия – саркастическая, даже злая, но комедия. <…> Режиссер предложил психологически переосмыслить некоторые моменты оперы, а теперь мне предстоит переосмыслить их музыкально. Но при этом никакого насилия над музыкой нет. Оказывается, сама музыка предполагает переосмысление, в ней это изначально заложено, поэтому противоречия между режиссерским прочтением и музыкальным материалом не возникает. Благодаря этому мы заново открываем, заново изучаем эту оперу. Таково свойство музыки гениальных композиторов – она живет своей жизнью независимо от того, что замыслил творец. Это самовоспроизводящаяся система, которая сама выбирает, как ей звучать. Разумеется, главные идеи и решения за режиссером, поскольку опера – это, прежде всего, драматургия». «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях ВКонтакте Телеграм

Запись «Дон Жуан» Моцарта в Новосибирском театре оперы и балета: премьера (23 февраля 2023) впервые появилась Музыкальное обозрение.