Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил обновленную версию постановки Bloom

Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко выпустил мини-премьеру - обновленную версию постановки Bloom своего балетного худрука Максима Севагина.

Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил обновленную версию постановки Bloom
© Российская Газета

Теперь это впечатляющий парадведущих танцовщиков труппы. Фото: Предоставлены Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко

Впервые балет, название которого решили не переводить на русский (ничего криминального - просто "Цветение"), увидел свет под занавес сезона 2018/19 - на его закрытии 15-минутный хореографический опыт Максима Севагина включили в гала-концерт. Ни к чему не обязывающий эксперимент оказался удачным: молодой танцовщик, еще со времен учебы в Вагановской академии отметившийся постановками в постбаланчинском духе, предложил чистую и внятную композицию. Это позволило Лорану Илеру, тогдашнему худруку труппы, поверить в потенциал Севагина.

Год назад, скоропалительно прощаясь с Москвой, Илер передал ему правление. А новые условия срочно востребовали молодой талант: в прошлом сезоне Севагин выпустил по одноактному балету в Екатеринбурге и в Москве, показал "Ромео и Джульетту"; в нынешнем сезоне блеснул новой короткометражкой в Перми, еще одну готовит дома.

Но работа худрука труппы предполагает и обслуживание нужд труппы. В том числе - ликвидацию возникающих из-за истечения авторских прав репертуарных дыр. Таким образом Севагин оказался "на разогреве" у Акрама Хана и Шарон Эяль, мэтров актуальной хореографии. Для этого он вернулся к Серенаде для струнного оркестра Дворжака и своему дебютному балету Bloom.

Теперь спектакль расширен почти в три раза, и в каком-то смысле это парад вверенной ему труппы: в нем занято по девять танцовщиков и танцовщиц - почти все ведущие силы коллектива. Но разбивка на девять дуэтов в программке - рекламная обманка.

Спектакль начинает вся мужская девятка, и можно по привычке предположить их состязание в стиле "выше, быстрее, сильнее" - вариации на спартаковские темы Григоровича или "Агона" Баланчина. Но нагромождения сложных прыжков, многооборотных вращений Севагин не предлагает. Он выстраивает мужские хороводы так же, как сто лет назад Баланчин - женские на музыку Серенады для струнных Чайковского.

Танцовщики в сиреневых брюках с голыми микеланджеловскими торсами (костюмы Татьяны Бакуновой) вьются, тянутся к свету, как экзотические цветы. Резвящиеся на поляне девушки, тоже в сиреневом, то образуют соцветия, то рассыпаются в разных сочетаниях и не боятся одиночества.

Когда обе группы объединяются, возникающие при этом союзы оснащены поддержками разнообразными, красивыми, необычными, выдающими восхищение "шопеновскими" балетами Джерома Роббинса. Но сочетания выглядят сиюминутными, они создаются, чтобы рассыпаться и оставить вновь чисто мужской сад в красиво меркнущем свете (художник по свету Татьяна Мишина).

Но это не повод оставлять в темноте другие постановки 25-летнего хореографа. Тем более что в течение ближайших двух недель в программе "Золотой маски" можно увидеть не только шумных "Ромео и Джульетту" в том же Театре Станиславского и Немировича-Данченко, но и на Новой сцене Большого - "Безупречную ошибку" в вечере на музыку Леонида Десятникова "L.A.D." театра "Урал Опера Балет"; за эту работу Севагин впервые номинирован на звание лучшего хореографа прошлого сезона.