Что читать на выходных: Сборник рассказов Романа Сенчина, письма Че Гевары и как преодолеть детские страхи
Роман Сенчин пристально всматривается в обычных людей, повествуя об их жизни, Георгий Гупало шелестит чужой перепиской, любовной и деловой, а Юлия Весова разбирается с детскими чудовищами - три книги на выходные в подборке "РГ".
"Остановка", Роман Сенчин, издательство "Редакция Елены Шубиной" (АСТ)
Илья учится в городе на платном, а все лето в небольшом рабочем поселке тратит на то, чтобы вместе с родителями заработать и оплатить очередной семестр.
Мурад Гельмурадов написал "что-то такое, за что его так долго ругают" и не дают опубликовать.
Оля, приехав в Москву к тете, чтобы помочь с дочкой и по хозяйству, не может понят, как живут в этой бегущей и вечно спешащей Москве, где даже у ребенка нет права на отдых, где он с младшей школы "на свое будущее живет. И работает".
Анна Анатольевна прожила длинную жизнь, перебирая в памяти прошлое, утешение она находит в прибившемся коте, да и тот в скором времени удерет в дом к ненавистной соседке.
Свирин обрывает телефоны больницы, чтобы в новосибирскую деревню приехала скорая помощь за родителями с признаками ковида…
В новом сборнике Романа Сенчина одна повесть и более двадцати рассказов, все они о маленьком человеке. О простых жителях села, деревни, небольшого городка, которые живут эту жизнь как умеют. Звезд с неба не хватают, но и не жалуются, а пытаются найти свой путь, высмотреть в судьбе тот случай, когда еще можно что-то изменить. Бытовуха затягивает, словно болото, вырваться, совершить этот прыжок в будущее не просто, когда почва под ногами не такая уж и твердая. Но шанс есть всегда. Кто-то еще может им воспользоваться, а кто-то уже шагнул в свою привычную жизнь.
В этой мастерской короткой прозы Сенчин с теплом пишет о людях, подмечая мелочи, которые дороги каждому, все герои для читателя словно соседи по лестничной клетке или дачному участку со своими радостями и горестями. Автор не кричит об угасающей провинции, он рассказчик, повествующий о настоящем и о том, как в нем живется.
"- Поэт должен приходить молодым, - тише и с расстановкой повторил Костян. - И приходить ярко. С шумом. Чтоб... Ну, ты понимаешь, надеюсь.
Я упустил момент, ты упустил момент, тысячи нас, талантливых, упустили... Но для себя-то я по-прежнему - поэт, и самый лучший. Пускай об этом знаю только я. Мне плевать, ясно?"
"Написанные в истории. Письма, изменившие мир", Георгий Гупало, издательство "Альпина ПРО"
Эта книжка не просто любопытное чтение, но и отличный мотиватор для тех, кто хочет что-то оставить о себе потомкам. Ведь именно в письмах мы зачастую признаемся в самых сокровенных желаниях. Для биографов переписка - ценная находка. У современного человека переписка по электронной почте и в мессенджере занимает едва ли ни большую часть времени, но может ли она сравниться с письмом, написанным от руки, в которое можно вложит листок засушенного клена или передать аромат любимых духов…
В книге собраны письма известных людей из разных эпох: от любовной и страстной лирики до размышлений о политическом строительстве, разочарованиях и боли. Восемнадцатилетняя трогательная история писем Оноре де Бальзака, письмо Бунина внучке Рахманинова, в котором он называет Софочку "прелестью не теперешних времен", письма Че Гевары родным и близким, в которых он предстает в образе романтика, любящего отца и сына, письмо царя Ивана Грозного английской королеве Елизавете I и еще множество других посланий минувших дней. Все они публикуются с комментариями автора-составителя, где он рассказывает их предысторию.
Есть и любопытные факты, например, о самой короткой переписке в мире, когда Виктор Гюго поинтересовался у издателя, как продается книга: она состояла всего лишь из одного печатного символа. А еще - эссе с советами по написанию писем от Льюиса Кэрролла - "Восемь или девять мудрых слов о том, как писать письма". Читая это невольно думаешь, что и сегодня, в наше время бесконечных сообщений по электронной поте, некоторым не помешал бы эдакий свод правил.
"Мое пятое правило: если ваш друг допустил резкое замечание, то либо сделайте вид, что вы этого не заметили, либо ответьте, но гораздо менее резко. Если же он сделает дружеское замечание, пытаясь загладить возникшее разногласие, ответьте ему в еще более дружественном тоне. Если бы в назревающей ссоре каждая сторона была склонна преодолеть не более трех восьмых, а при примирении - не менее пяти восьмых пути, то примирений было бы больше, чем ссор! Ситуация здесь такая же, о какой говорит ирландец, выговаривающий своей дочери за то, что той никогда не бывает дома: "Вечно ты уходишь из дома! Раз придешь, а три раза уйдешь!""
"Чудовищная книжка", Юлия Весова, издательство "Росмэн"
Понятное дело - жизнь полна разными чудовищами. Они то из кастрюли вылезут, то в туче спрячутся, то за нос ущипнут, то ворвутся через окно, словно гость незваный, а то и вовсе у нас в животе поселятся. Но все они добреют и исчезают, стоит только к ним внимательнее присмотреться. Иногда их необходимо накормить, а порой достаточно просто поговорить с ними.
Книжка Юлии Весовой с яркими иллюстрациями Дарьи Красильниковой поможет взглянуть на детские страхи с шутливой стороны, посмеяться над ними и вместе их преодолеть. А еще это повод придумать веселую историю о чудовище, которое поселилось лично у вас и найти на него наконец-то безобидную управу.
Сдобное чудовище
Маша во все глаза смотрела, как бабушка колдует.
Пшик-пшик... - просеяла она муку. Бульк! - налила молоко и всыпала какой-то порошок.
- Ой! - подскочила Маша, когда из кастрюли выглянула круглая макушка.
Бледное чудовище начало медленно переползать через край.
- Сейчас сбежит! - закричала Маша.
От страха чудовище сдулось и спряталось обратно.
Бабушка взяла его в руки и погладила.
- Ты его не пугай, оно шума боится. Давай лучше его накормим.
Чудовище съело капусту, потом яблоки. Запрыгнуло в духовку - погреться. Подобрело.
Разрумянилось. И всех пирожками угостило. Чудовищно вкусными!