Он творил на разрыв аорты. К 85-летию со дня рождения Владимира Высоцкого

<p>Композитор Альфред Шнитке, который написал музыку к спектаклю «Владимир Высоцкий», долгое время шедшему в Театре на Таганке, как-то заметил, что песни Владимира Семеновича обладают определенной «независимостью от штампа бардовского жанра», от того, что называют «авторской песней». Безусловно, творчество Высоцкого было неизмеримо шире неких заданных рамок. </p><p>В золотой фонд Театра на Таганке вошли практически все театральные работы Высоцкого, но ведь помимо этого была еще и целая лавина его творчества, ведь Владимир Семенович снялся более чем в 30 фильмах, написал 850 поэтических произведений и 400 песен, слова из которых были не только разобраны на цитаты, но и вошли в нашу жизнь как некое «народное творчество», поскольку далеко не все представители нового поколения, употребляя те или иные «присказки» Высоцкого, знают, что именно он является их автором. </p><p>К сожалению, Высоцкий так и не успел увидеть спектакль, основанный на его произведениях, который был поставлен на сцене его родной «Таганки», а Государственной премии сотрудника МУРа Глеба Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» он был удостоен только через 7 лет после смерти. </p><p>При жизни Владимир Высоцкий так и не дождался выхода полноценного сборника своих стихов. Хотя время от времени его поэтические строки и появлялись в некоторых изданиях, но они были очень немногочисленными. Примечательно, что более полные поэтические подборки выходили только на Западе. </p><p>В Советском Союзе творчество Высоцкого при его жизни не получило официального признания. Более того, в 1968 году в СМИ была развернута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества, и вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпускало книг с его текстами. Зато в народе песни Владимира Семеновича ценились очень высоко, и нередко можно было наблюдать, как из окон домов громко звучал под гитару его голос, записанный на магнитофоны, стоявшие на подоконниках. </p><p>«Я однажды услышал магнитофон, услышал приятный голос, удивительные по тем ви. И, конечно, стихи, которые я тоже узнал. Это был Булат Окуджава. И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией. Я попробовал это сделать сразу сам: тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка, — и вдруг это не ложилось на этот ритм. Я тут же менял ритм и видел, что это даже работать помогает, т. е. сочинять с гитарой. Поэтому многие люди называют это песнями. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль - под какую-то ритмическую основу», - писал Владимир Высоцкий. Такой мы и знаем одну из самых ярких граней его творчества.</p>