Войти в почту

Танцуй так, как будто никто не видит: в галерее "Виктория" проходит Неделя современного театра

Двигаться под любимые песни Стендап-формат, танец-исповедь, исследование интернета как формы памяти в XXI веке - все это представлено на Неделе современного театра. Кураторы программы - Никита Славич и Сергей Баландин. Неделя стартовала во вторник и продолжится в среду, 11 января, показами пермского спектакля "Я танцую, пока ты смотришь на меня". В партиципаторном балете театральной компании "Немхат" участники представляют личные истории через любимые песни и танец. Исполнители чаще всего не обладают танцевальными навыками. В Самаре тоже набирали добровольцев без хореографического образования, готовых ритмично двигаться перед зрителями. Своим танцем каждый из них рассказывает об отношениях со своим телом и музыкой. Невольно те же мысли начинают посещать и зрителей. Автор спектакля - концептмейкер Саша Шумилин. Показы в "Виктории" проходят под кураторством режиссера Никиты Славича, наставника по движению Юлии Авраменко и диджея Дмитрия Крылова. "Немхат" - театральная компания, основанная в 2015 году в Пермском медицинском университете. Она создает спектакли в новых форматах - партиципаторном, иммерсивном, сайт-специфик. С 2021 года проекты "Немхата" гастролируют по всей России, попадают в шорт-лист номинации "Эксперимент" и в список самых заметных спектаклей премии "Золотая Маска" (в их числе - "Я танцую, пока ты смотришь на меня"). Я - это театр 12 и 13 января зрители увидят спектакль "Лес. Ангелина". "Лес" - независимый театральный проект, инициированный режиссером Борисом Павловичем и вдохновленный философией Владимира Бибихина. "Спектакль-грибница", как называют его создатели, выходит в сотрудничестве с фондом "Альма Матер" и независимыми театральными деятелями Санкт-Петербурга. У "Леса" нет одной площадки и одного времени. В городе возникают "акты" - с разным составом актеров, разной продолжительности, разной формы. Части, как и деревья, не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке. Каждый спектакль "Леса" связан со всеми остальными, но при этом является законченным произведением. "Лес. Ангелина" - один из них. Актриса Ангелина Засенцева для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы свое имя, родословную, географию своих перемещений по стране, Ангелина поверяет свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов философа Владимира Бибихина из его книги "Узнай себя". Постепенно "сеанс медленного чтения" превращается в суровый и очень личный реквием покорителям Сибири и манифест русской жизни навстречу смерти. Спектакль номинирован на национальную театральную премию "Золотая Маска". В поиске ответов 14 января в 17.00 выступит самарский театр-лаборатория "Самое свое" с пластической документальной драмой "(Почти) год в поиске". Участники поделятся историями браузеров за 2022 год. - Нам не придется оставить наскальных надписей потомкам, но эти строчки в поисковиках, возможно, станут красноречивее рисунков и документальных интервью, - говорят авторы проекта. 15 января в 17.00 Неделя современного театра завершится лекцией специального корреспондента нашей газеты, театрального критика, эксперта национального театрального фестиваля "Золотая Маска" Ксении Аитовой. Постдраматический, визуальный, иммерсивный, сайт-специфик, сторителлинг, док и псевдодок - с чем "едят" все эти понятия? Куда идет современный театр? Как меняется роль режиссера? Лекция ответит на эти вопросы и подытожит "практическую" часть проекта.

Танцуй так, как будто никто не видит: в галерее "Виктория" проходит Неделя современного театра
© СОВА