Правда о лжи в галерее «EVA» Евгении Васильевой
В арт-галерее «EVA Gallery» открылась выставка произведений современного искусства «Правда о лжи», анонсированная факультетом искусств МГУ им. Ломоносова, выпускницей которого является автор экспозиции – известный современный художник Евгения Васильева.
Открытие прошло в торжественной обстановке, в присутствии множества гостей и включало в себя элементы маскарадного перфоманса. Ведущие мероприятия были облачены в черные маски, изображавшие кроликов и символизировавшие зодиакальный знак грядущего года по китайскому календарю – черного водяного кролика, как бы позволяя гостям окунуться в волшебство творчества могут примерить на себя мистический образ года грядущего.
Выставка вызвала положительный отклик среди критиков и искусствоведов в России и за рубежом. «Принцип проникновения в потусторонние реальности лежит в основе фотоизображений проекта «Правда о лжи». В отличие от скульптур, где решалась задача оживления статичных объектов, фотографии превращают динамику видео в неподвижные артефакты остановленных мгновений», - говорит о выставке Джанлука Марциани, директор Palazzo Collicola Arti Visive – «речь идет о некоей космической страсти, в которой все противоположности смешались в равных пропорциях. В повседневных событиях современного мира Eva, подобно алхимику, ищет философский камень, открывающий путь к таинствам мироздания», - добавляет он.
По мнению Александра Лободанова, декана Факультета искусств МГУ им. М.В, Ломоносова, доктора филологических наук «Проект Евы ставит диагноз современному Зазеркалью, где внешняя суета и многообразие визуальных раздражителей ничего не значат. Все текуче, зыбко и иллюзорно. Видимый мир лишен экзистенциального наполнения. Ни одна вещь в нем не является тем, за что себя выдает, поэтому существование вообще чего бы то ни было находится под большим сомнением… …Фотографии и скульптуры Евы отражают текучий и постоянно изменяющийся окружающий социум.
В ее творчестве сам принцип использования разных выразительных средств становится художественным приемом, призванным подчеркнуть плюрализм мироощущения и рефлексий, присущий современному индивиду. В постмодернистской реальности художнику, чтобы быть услышанным, предпочтительнее экспериментировать в разных жанрах и стилях. Чтобы сделать процесс созидания более продуктивным, приходится разнообразить арсенал средств. Чем он шире, тем больше шансов на понимание со стороны общества».
Сложно не согласиться с позицией профессора Лободанова – произведения, вошедшие в экспозицию «Правда о лжи» ставят вопросы о природе реальности, актуальные для каждого живущего в современном информационно перегруженном и недостоверном мире, с его противоречиями и хрупкими смыслами. Выставка заслуживает внимания каждого человека, интересующегося современным философским искусством и готового искать новые смыслы.