Войти в почту

Страшно жить: о спектакле "О-Н-А" в Детском музыкальном театре им. Н. Сац

Страшно жить: о спектакле "О-Н-А" в Детском музыкальном театре им. Н. Сац
© Inc-News

Страшно жить: о спектакле "О-Н-А" в Детском музыкальном театре им. Н. СацЭтот спектакль стал первой драматической постановкой в репертуаре детского музыкального театра за всю его историю. Источник фото: Елена ПосувалюкМосковский детский музыкальный театр им. Наталии Сац умеет удивлять. Выход за жанровые границы — это довольно смелый эксперимент, на который режиссёр и другие члены творческой команды решились, похоже, с лёгкостью.Компьютерная драма "О-Н-А" (премьерные показы прошли на Малой сцене 2, 3 и 4 декабря) стала второй частью футуристической трилогии "Я, робот", раскрывающей тему взаимоотношений человека и новых технологий. В новом спектакле эта тема отражена максимально прямо и остро, даже слишком остро для детского театра (тем не менее, возрастное ограничение — 18+). За основу взят сценарий американского режиссёра и сценариста Спайка Джонса.Ещё одним экспериментальным моментом спектакля стал способ донесения информации до зрителя. При входе в зал каждому выдаётся миниатюрное устройство с наушником. Для чего оно необходимо, зритель понимает уже в первые минуты развития сюжета. Спектакль О-Н-А в Театре им. СацИсточник фото: Елена ПосувалюкПервое, что видим из зрительного зала — шикарную квартиру с видом на центральную улицу города. Хозяин этой квартиры — писатель Теодор () ощущает себя в ней довольно свободно — раздаёт команды голосовому помощнику, самозабвенно работает, а в свободное время поддерживает физическую форму на беговой дорожке. В его доме всё автоматизировано — двери, ящики стола, шкаф — всё движется, самостоятельно открывается и выдвигается, избавляя владельца от необходимости прикладывать усилия к обеспечению комфорта для себя.Неудивительно, что Теодор расслабился. Обленился. Разучился жить в реальном мире, с реальными людьми. Работает из дома, с друзьями лишь созванивается, все его романтические связи также только виртуальные (томные голоса собеседниц героя транслируются в тот самый наушник, позволяя зрителю, вопреки правилам приличия, подслушивать все разговоры). По вечерам Тео, вместо свиданий, "зависает" в чатах для взрослых. Пожалуй, это своеобразное хобби — единственное, что осталось в нём от взрослого человека.Коллега Теодора Пол (Артём Семиган) в очередном разговоре невзначай бросает: "Ты как будто только наполовину мужчина... Изнутри ты — женщина". Думается, что немало женщин было бы обижено таким сравнением. Тео — сущее дитя — робкое, неловкое, всего боящееся, бегающее от проблем.Однако проблемы проникают и в его уютный виртуальный мирок. До чего дошёл прогресс! — изобретён голосовой помощник, способный на равный диалог; способный чувствовать и понимать своего владельца. Теодор наделяет своего помощника женским голосом, далее помощница выбирает себе имя Саманта () и... живут они вместе долго, но не очень-то счастливо. Спектакль О-Н-А в Театре им. СацИсточник фото: Елена ПосувалюкДа. Они живут вместе — мужчина и голосовой помощник. Как пара. Поначалу Саманта лишь помогает главному герою в решении рабочих вопросов, но постепенно начинает и ревновать его к бывшей супруге, и допытываться, с кем он проводил время, и сожалеть, что у неё нет тела, ибо без телесной оболочки проблематично заниматься любовью (этот момент также присутствует во взаимоотношениях влюблённых!). Желание сильнее сблизиться с возлюбленным толкает Саманту на привлечение в их отношения некой Изабеллы (), согласившейся на время стать телом голосовой помощницы... Спектакль О-Н-А в Театре им. СацИсточник фото: Елена ПосувалюкРазвязка этой истории совсем не такая, на которую обычно надеются зрители в зале. Она не слишком предсказуемая, но логичная и необходимая каждому из героев для того, чтобы спуститься на грешную землю.Сложно представить что-то подобное в нашей повседневной жизни, да и отчасти забавно это. Но Теодору, по всей видимости, очень комфортно именно в такой реальности — виртуальной, суррогатной. Потому что ему страшно жить настоящей жизнью в реальном мире — ведь там полно проблем; там реальные женщины желают реальной любви и заботы, а реальные коллеги по работе, как правило, не только хвалят, но и критикуют иногда, и замечания делают...Взросление — процесс не безболезненный для любого ребёнка. А для великовозрастного ребёнка — болезненный вдвойне. Но неотвратимый.