Войти в почту

Не стать манкуртами: чему был посвящен Год народного творчества и культурного наследия

В подвели итоги Года народного творчества и культурного наследия. Как отмечали его в странах Содружества, и какие знаковые мероприятия прошли – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» .

Не стать манкуртами: чему был посвящен Год народного творчества и культурного наследия
© Мир24

В российском Сенате – россыпь звезд народного творчества. Лучших деятелей культуры и искусства собрали вместе и поблагодарили за работу. Цветы и благодарственные грамоты вручила .

«Культурно-гуманитарные измерения традиционно играют важную роль в сохранении исторических связей и в дальнейшем сближении народов». Культурный вектор на 2022 год задал президент – прошлой осенью объявил его Годом народного творчества и культурного наследия на заседании . У каждой страны свои достижения в сохранении народных традиций.

«Когда мы говорим об обращении к национальному наследию, мы говорим о том, чтобы обогащать исконно национальные традиции общечеловеческими ценностями, созвучными гуманизму. Без этого люди превращаются в манкуртов, по произведениям , то есть в существа без памяти, без рода, без племени, без родины», –сказал исполнительный директор Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ .

На родине Чингиза Айтматова, в Кыргызстане, в разгар лета прошел фестиваль традиционной культуры ремесел «Оймо». Приехали мастера из Казахстана, , России. Привезли деревянную посуду, керамику, игрушки из войлока.

«Если вот так посмотреть, то не видно, где она открывается, крышечка ни наверх, ни в сторону тоже не открывается. Здесь у нее есть зацепка, надо ее чуть-чуть вдавить, крышечку назад и в сторону», – объяснил мастер резьбы по дереву из Ташкента Абдулазиз Абдуразаков.

В осенью блистали другие таланты. На 16-е Дельфийские игры стран Содружества приехали музыканты, танцоры и художники.

«У каждого художника есть свой стиль, своя манера. Это прекрасно – узнавать друг друга. Я очень рада, что попала сюда, я увидела много новых людей», – сказала художница Рано Мирсаидова. На московской сцене, в ГИТИСе, актеры и режиссеры со всего Содружества. По системе Станиславского и Вахтангова учились актерским приемам, занимались сценической речью. И в итоге представили свои постановки.

«ГИТИС приезжает к нам, мы приезжаем сюда, и вот этот кровообмен, который происходит между и Россией, дает надежду, что наше искусство вечно», –отметил декан театрального факультета Белорусской государственной академии искусств, заслуженный артист Республики Беларусь .

За этот год музыканты и артисты встречались уже десятки раз на фестивалях, концертах и форумах. Некоторые проекты были настолько успешными, что их сделают постоянными.