Войти в почту

Директор «Югорских традиций» Алена Белоконь – о региональном бренде и влиянии санкций: «Хотелось создать колоритный вкус Югры, чтобы люди знали, что у нас не только нефть и медведи»

Алена, расскажите, как решились на открытие магазина? Почему взяли за основу именно югорские традиционные продукты?– Наша компания работает уже более 10 лет. Изначально пришла идея, что можно привезти из города Сургут продукты в качестве сувенира. Компания начала с идеи объединения в одном месте всех местных товаропроизводителей, которые перерабатывают тот или иной продукт в нашем регионе. Мы начали ежемесячно посещать все возможные выставки и ярмарки, выбрали все самое ценное и уникальное по вкусовым качествам, открыли самый первый магазин в Сургутском аэропорту и начали реализовывать там продукцию местных товаропроизводителей. Тяжело ли было начинать – продвигать бренд, нарабатывать базу клиентов?– Да, конечно. Мы начали вообще с того, что продавали нашу северную рыбу [семейство сиговых], увидели, что это пользуется спросом. Мы сначала отталкивались от наших собственных взглядов, от своего собственного ощущения, хотелось создать колоритный вкус Югры, чтобы люди приезжали и знали, что у нас здесь не только нефть и медведи. Хотелось раскрыть именно уникальность и вкус нашей территории, мы ведь живем на очень богатой сибирской земле. Начали смотреть, что здесь растет, бегает и плавает, создали и зарегистрировали свой бренд, пазл начал складываться. Когда мы поняли, что хотим видеть в своих магазинах, то начали разрабатывать совместно с товаропроизводителями какие-то новые продукты. Например, в протертой ягоде убирали лимонную кислоту, чтобы это был чистый, экологический продукт, без консервантов и красителей.В 2017 году мы поняли, что набрались достаточно опыта и теперь можем сами производить продукты, которые нам нравятся. Открыли производство и приемные пункты в сельском поселении Сытомино. Оно находится в глуби тайги, поэтому там богатые леса и хороший урожай, нам местные жители ежегодно сдают грибы, ягоды и шишки для переработки. Сейчас договорились принимать еще рыбу от рыбаков. Где вы взяли первичный капитал? Оказывали ли помощь окружные власти? – Первичный капитал – это собственные средства. Потом уже, когда мы решили дойти до собственного производства, тогда нас уже поддержал округ. Мы получили поддержку в виде гранта на автомобиль. На нем мы вывозим дикоросы с наших приемных пунктов. Что входит на данный момент в ваш ассортимент?– Продукция из дикоросов, оленина и лосятина, рыба и грибы. Мы запустили сейчас новый, уникальный продукт – варено-копченая колбаса из щуки и линейку паштета и колбасы из оленины разных видов.Мы ежегодно представляем наш продукт на конкурсе «Лучший товар Югры», также представляем продукт в УрФО на выставке «Агрорусь», во всероссийских и международных выставках участвуем, в общем везде представляем товар на экспертное мнение. Каждый вид нашей продукции имеет свой знак качества. Нам очень важно наше имя и качество продукции. Какова доля местных производителей?– На сегодняшний день в наших магазинах представлено больше 80% продуктов собственного производства. Но также стараемся поддерживать и даже обмениваться сырьем с производителями Кандинского, Нижневартовского и Сургутского районов. Мы со многими производителями продолжаем поддерживать сотрудничество, партнерские отношения и совместно разрабатываем какие-то новые линейки. Сотрудничаете ли вы с какими-то местными гостиницами, кафе и ресторанами? Поступали такие предложения?– Да, мы работаем с гостиницами «Polaris» и «Гулливер». Также в Нефтеюганске и Когалыме представлена наша продукция. Много с кем работаем, в том числе с ресторанами и столовыми, со структурными предприятиями, у нас закупает сырье для своих столовых «Сургутнефтегаз», «Газпром трансгаз Сургут» и «Россети Тюмень». Как у вас выстроена реализация продукции? Продажа и доставка товара только по Югре или в другие регионы тоже?– Мы доставляем продукт по всей России, проблем с этим у нас никогда нет. По Сургуту мы доставляем бесплатно наши продукты, а за пределами города и нашего округа – платно «Почтой России». У нас также есть интернет-магазин, много кто оставляет там свои заказы. Сейчас активно заходим на маркетплейсы, но там будет представлен не весь наш продукт.Отразилась ли как-то экономическая ситуация в стране и мире, санкции, на вашей компании? У многих производителей возникли проблемы с этикетками и крафт-пакетами – коснулось ли вас это? Как справлялись?– Безусловно коснулось. Вся упаковка практически держится на европейской бумаге и технике. Сначала произошел резкий скачек цен, нам приходилось выкручиваться, так как у нас нет больших запасов, потому что ежегодно у нас происходит ребрендинг той или иной этикетки. Сейчас есть дефицит качества крафта, качественной упаковки. Также сильно снизилось качество клеящей основы. Приходится много денег, времени и ресурсов вкладывать в поиск пробной партии упаковки. Возникают ли сейчас, опять же из-за экономической ситуации, сложности с экспортом товаров?– До всей этой ситуации в мире мы вели переговоры с Казахстаном и Китаем, но пока что все это притормозили. В данным момент нам необходимо сохранить то, что есть, несмотря на подорожание всего. Помимо того, что дорожают различные продукты, дорожают и коммунальные услуги, а не хочется сильно повышать цену на товары. Каждому покупателю ведь не объяснишь, что подорожала упаковка и этикетка. Увеличились значительно транспортные расходы, потому что стеклотара и та же упаковка закупается за пределами нашего региона. Поэтому по экспорту мы пока что присутствуем на всех возможных видеоконференциях. В эту сторону, конечно же, мы смотрим. Поделитесь вашими дальнейшими планами. Может быть, планируете расширять производство или открываться на новых локациях?– Сейчас ведем переговоры с ритейлерами по поводу открытия фермерских лавок с нашим продуктом и продуктами местных производителей в сетевых магазинах «Перекресток», «Магнит». Возможно, там в скором времени появятся наши продукты. Также смотрим в сторону Севера, хотим там представить свою продукцию. За пределами региона тоже ведем переговоры, пока не хочется раскрывать, какие именно города [улыбается].

Директор «Югорских традиций» Алена Белоконь – о региональном бренде и влиянии санкций: «Хотелось создать колоритный вкус Югры, чтобы люди знали, что у нас не только нефть и медведи»
© УралПолит.Ru