В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В Москве простились с народным художником России Станиславом Бенедиктовым

, 14 ноября. /ТАСС/. Церемония прощания с художником-сценографом, главным художником Российского академического молодежного театра (РАМТ), профессором кафедры сценографии Школы-студии МХАТ Станиславом Бенедиктовым, который умер 10 ноября в возрасте 78 лет, прошла в понедельник в театре, передает корреспондент ТАСС.

В Москве простились с народным художником России Станиславом Бенедиктовым
Фото: ТАССТАСС

Видео дня

"Есть на свете люди, которые могут определять вообще смысл жизни нашей земной. Я думаю, Станислав Бенедиктович определял этот смысл", - сказал на церемонии художественный руководитель РАМТа . Он назвал своего коллегу потрясающим человеком, отметив, что за его невероятной скромностью скрывалась мощная сила, мощный темперамент и лирическая душа.

Проститься с художником пришли десятки людей, в том числе гендиректор Большого театра , художественный руководитель Театра им. Маяковского, бывший главный режиссер РАМТа , студенты Бенедиктова, актеры , , , , и многие другие.

Воспоминания коллег

Гендиректор Большого театра Владимир Урин рассказал, что познакомился с Бенедиктовым около 50 лет назад и отметил его удивительно светлое и невероятно жизнерадостное восприятие мира. "Всегда предельно открытый, всегда предельно доброжелательный и невероятно талантливый", - поделился воспоминаниями Урин, добавив, что не может вспомнить случая, чтобы Бенедиктов был раздраженным или сердитым на кого-то. Особой страницей творчества художника он назвал сотрудничество Бенедиктова с Алексеем Бородиным. "Он мог оставаться самим собой как художник и при этом потрясающе проникать в замысел человека рядом - режиссера, хореографа. Он умел не только выражать себя и свое ощущение этого мира, но и понимать, что театр - это искусство коллективное", - заключил гендиректор ГАБТ.

Егор Перегудов в разговоре с корреспондентом ТАСС отметил чуткость и интеллигентность художника. "Подчеркнуть мне хочется его какую-то чуткость, деликатность, которая столь одаренным людям редко свойственна. Редкий человек в своей интеллигентности, трогательной интеллигентности, большой, великий художник, мастер, замечательный педагог", - сказал Перегудов. Он отметил, что главный художник театра - уходящее явление и мало, в каком театре есть потребность в таком человеке. "У РАМТа всегда была потребность в присутствии главного художника", - добавил худрук Театра им. Маяковского.

Алексей Веселкин признался, что всю творческую жизнь так или иначе провел в пространствах, созданных Бенедиктовым. "Самое главное - и это, может быть, театральный парадокс - он был, на мой взгляд, самым чистым человеком вообще в театральном пространстве. За всю жизнь я не видел, не слышал от него какого-то намека на уныние, осуждение, хотя сама театральная среда очень сложная", - сказал журналистам Веселкин.

На церемонии зачитали соболезнования, которые направили в театр, в частности, министр культуры РФ , председатель Союза театральных деятелей РФ , президент . "Ему, как немногим, удавалось реализовать свой богатый творческий потенциал в напряженном и сложном театральном мире, добиться признания и успеха, не изменяя своему внутреннему миру, своей склонности к тонкой поэтической интонации", - написал Церетели. Глава СТД отметил, что Бенедиктов был предан театру и своему делу, снискал любовь коллег и обладал высоким авторитетом в театральной среде.

В конце церемонии худрук РАМТа сообщил, что в понедельник Бенедиктов будет похоронен на Троекуровском кладбище. "Ничего никуда не уходит, и душа, конечно, остается здесь: в каждом глотке сцены, в театре, в мастерской наверху и в нас прежде всего - людях, которые так сильно его любят", - заключил Бородин.

О сценографе

Станислав Бенедиктов родился в 1944 году в Москве. В 1973 году окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова. Преподавал в Московском художественном училище памяти 1905 года, был главным художником в Кировском ТЮЗе.

Бенедиктов выступил в качестве художника-постановщика десятков драматических, оперных и балетных спектаклей в России и за рубежом. Оформлял постановки в том числе в Большом и Малом театрах, МХАТе, Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Софийском оперном театре, Берлинском театре "Фройндшафт", Национальном театре . Являлся академиком Российской академии художеств.

С 1985 года Бенедиктов был главным художником РАМТа. В соавторстве с режиссером и художественным руководителем театра Алексеем Бородиным он создал более 50 спектаклей. В 2022 году вышел спектакль "Душа моя Павел" в оформлении Бенедиктова. В последнее время он работал над сценическим решением пьесы "Леопольдштадт".