Безумие на сцене. Спектакль новосибирского театра "Красный факел" в Омске
На сцене Омского академического театра драмы состоялся показ спектакля-номинанта на "Золотую маску". В рамках фестиваля "Золотая маска" в Омске на сцене Омского академического театра драмы 8 и 9 ноября показывают спектакль "Тайм-аут" (18+) новосибирского театра "Красный факел". У спектакля семь номинаций на самую престижную театральную премию страны. Это история социального работника Люды (в исполнении Ирины Кривонос) и её подопечных. Люда ходит по старикам, а вечерами общается с дочерью, которая её ни во что не ставит. Главная героиня переписывается в "Одноклассниках" со своим кумиром - певцом Геннадием. Вся её жизнь - один большой тайм-аут. "Человек находится в плену своих иллюзий, - описывает свою героиню Ирина Кривонос. - Она не хочет видеть реальность, не хочет разобраться с собой, ей легче придумать что-то". Режиссёр спектакля Пётр Шерешевский очень основательно переработал материал, сделав из произведения Марины Крапивиной что-то совершенно неожиданное. Здесь главное не что, а как это подано. Всё пространство сцены художники Александр Мохов и Мария Лукка превратили в огромный супермаркет - точно царство потребления. Среди стеллажей примостились обиталища героев. И действующие лица затерялись бы на сцене, но этого не происходит, потому что их снимают прямо по ходу действия спектакля и транслируют крупным планом на огромном экране над сценой. Благодаря этому зритель видит малейшее изменение мимики героев, заглядывает им в глаза, считывает все их чувства и даже тайные мысли. Полное ощущение, что это не герои театральной постановки, а реальные люди. "Шерешевский говорил: "Не надо ничего играть, - делится Ирина Кривонос, - пожалуйста, всё от себя максимально, какой ты есть сегодня, чтобы это была реальная жизнь". При этом на сцене творится что-то невообразимое: одна из героинь раздваивается, другая стареет прямо на наших глазах. Начальница Люды общается с ней исключительно через оперу, кумир героини превращается в её умершего отца. "Вначале мы подумали, что это абсолютно бытовая история, - рассказывает Ирина, - а потом Пётр говорит: "Дайте ей рынду (здесь в значении "корабельный колокол" - прим. ред.) , бей в неё и представляй, что ты в открытом космосе". Я подумала: "Подождите, дайте понять, что происходит, а потом уже ставьте такие задачи". Жанр спектакля заявлен как "фантазия", его можно назвать почти фантасмагорией, но благодаря игре Ирины Кривонос и профессионализму режиссёра всё это собирается воедино и предстаёт перед зрителем как одно целое. И это целое - совершеннейшее безумие, но безумие захватывающее и местами смешное. "Кто-то сразу понимает, что в спектакле много юмора, - говорит Ирина, - а кто-то очень долго приглядывается, не может понять, что ему предлагают. Зависит от того, к какому театру привыкли люди". Этот спектакль невозможно описать словами. Что случится с главной героиней и при чём здесь скандинавская мифология, можно увидеть и понять только лишь посмотрев его. Фото: Андрей Кудрявцев