Войти в почту

Лучше увидеть все своими глазами: спектакль-карнавал обрёл новый дом

14 ноября спектакль «Слуга двух господ» впервые пройдет на сцене театра «Школа современной пьесы». Главные роли по-прежнему играют заслуженные артисты России Вадим Колганов и Максим Евсеев, создатель Театрального салона Вероника Вяткина, Наталия Давыдова и другие. Режиссер спектакля — Екатерина Колганова.

Лучше увидеть все своими глазами: спектакль-карнавал обрёл новый дом
© Свободная пресса

Предыдущие показы спектакля прошли на площадке театра «Модерн», теперь постановка обрела новый «дом». И этот тот случай, когда лучше увидеть все своими глазами, ведь никакие слова не смогут передать атмосферу настоящего площадного театра, так точно воссозданную на сцене.

Классический текст Карло Гольдони в постановке «Сцены 23» играет новыми красками. Спектакль выглядит свежо и очень остроумно. Режиссеру-постановщику Екатерине Колгановой удалось погрузить зрителя в атмосферу Италии 18 века, с характерными костюмами, сюжетами, речью. Благодаря импровизационной ноте, свойственной комедии Комедии Дель Арте, зритель в считанные секунды становится непосредственным участником веселого и романтического действия, которое разворачивается на сцене.

При этом режиссеру удалось совместить, казалось бы, несовместимое. Антураж 18 века выгодно дополняют современные элементы 21 века, предельно понятные и знакомые нынешнему зрителю. Импровизация, юмор и безупречный стиль — главные отличия спектакля, которые выгодно выделяют его среди других классических постановок.

Текст великого итальянского драматурга дополнен репликами, которые придумали сами актеры. Удивительно, как гармонично это вплетено и в речь персонажей, и в само действие. Не менее удивительны и параллели между прошлым и настоящим. К примеру, когда хитроумный, но простодушный герой Вадима Колганова Труффальдино с детской непосредственностью признается в том, что не умеет читать, а виновата... «Болонская система образования»! В этот момент по зрительному залу прокатывается волна смеха — ничего не меняется в этом сложном и противоречивом мире – те же проблемы и жизненные коллизии, которые актуальны и сейчас, спустя 300 лет.

Отдельного внимания заслуживают костюмы и сценография. За пышные кринолины и шляпы отвечала Елена Баркова — художник по костюмам. Элегантные вращающиеся декорации были созданы сценографом Татьяной Ильиной и ее помощницами — Елизаветой Игнатович, Анастасией Борисенко, Натальей Грузиновой. Им удалось передать неповторимый дух эпохи итальянского Возрождения. Рефрен «мы – в Венеции» проходит через всю комедийную пьесу, и не вызывает сомнения ни у кого в зрительном зале.

Стоит упомянуть и об актерской игре. У всех артистов получилось создать свои неповторимые и многогранные образы, которые несколько расходятся с классическими персонажами комедии масок. Трогательные и смешные, вплоть до гротеска, нежные и страстные, добродушные и жуликоватые. Каждый борется за свое счастье всеми возможными, порой нелепыми способами.

Два отъявленных плута: Труффальдино и трактирщик Бригелла (Георгий Фетисов), напоминающий современного бизнесмена, объединяются вместе и тут же пытаются обмануть друг друга. Не отстает от них и венецианский купец Панталоне (Алексей Власов), меняющий мнение, как перчатки и готовый пожертвовать счастьем любимой дочери в угоду золотому тельцу.

Несчастный Сильвио (Илья Быков), забыв о благородстве, в отчаянии ползает по сцене и сражается с невидимым соперником. Его избранница Клариче (Елена Шичкина) эффектно «глотает» шпагу, а ее смекалистой служанке Смеральдине (Наталия Давыдова), удается не только помочь устроить судьбу своей госпожи, но и покорить сердце самого Труффальдино, исполнив танец Кармен.

Подкупает необыкновенная искренность главного романтического дуэта — Беатриче (Вероника Вяткина) и Флориндо (Максим Евсеев). Эта линия добавляет в смешной и легкий спектакль трогательные ноты, отношения влюбленных волнуют зрителей, заставляют переживать. Поэтому счастливый финал встречается самыми бурными овациями.

Спектакль-сказка, спектакль-праздник, спектакль-карнавал. Он оставляет радостное послевкусие — жизнь продолжается! Конец венчает общий танец: вся труппа, включая режиссера Екатерину Колганову и хореографа Викторию Ортман, лихо отплясывает зажигательный танец на фоне безоблачного голубого неба Венеции.