Стихи, что навеяло холодом

Это успокаивает, но слабо: по дороге от Олимпийского проспекта к Садовому кольцу успеваю изрядно замерзнуть. А в парке за Уголком Дурова маленькая кнопка в огромной вязаной шапке и жакете-самовязе гуляет с огромной смешной собакой. Им тепло и весело.

Стихи, что навеяло холодом
© Вечерняя Москва

Тряхнуть, что ли, стариной, связать себе жакет? Забавное слово, что сегодня встречается нечасто и каким-то чудом вдруг всплыло в памяти, неожиданно обжигает.

Вспоминаю такую же осень, золотую и мокрую, наши посиделки в яблоневом саду неподалеку от школы. Хохот, все мокрые, но довольные, и наш запевала Олег Корявкин «бахает» на гитаре песню «Вязаный жакет».

Ее слова просты и незатейливы, я уверена, что их Олег придумал сам, но подруга уверяет: нет, народное творчество! «Лишь любовь безгрешная, лишь родная мать Может так заботливо и так свято лгать...» — тянет Олег, и мне, сентиментальной, страшно хочется плакать, потому что совершенно незнакомая история вдруг становится очевидно правдивой.

Слезы надо как-то спрятать, тычусь носом в свитер, но замечаю, что не мне одной не по себе. И возникает неловкая пауза, которую мы вскоре «затираем», смущаясь этому моменту откровенности. Что пробрало тогда сильнее сырого ветра, до костей?

Написанная простыми словами стихотворная история о том, как мама дарит сыну жакет от имени отца, обманывая его — ведь это она сама вязала его всю ночь. Но обман раскрыт — мир не без добрых людей...

К стыду своему, слыша эту песню не раз, я как-то и не думала, что у нее есть автор: народная — так народная. А автор был. Он же написал и «Песню Рощина»: «Почему ж ты мне не встретилась...» И еще — огромное количество стихов, в том числе о войне — проникновенных, честных.

Его звали Николай Доризо. Фронтовой корреспондент, писатель, поэт, исследователь творчества Пушкина и автор изумительного стихотворения «Наталья Гончарова» родился 22 октября 1923 года. Завтра его 99-летие. Через год — век. Чем не повод перечитать его стихи...