Лояльность как искусство: кейс СберСпасибо и ARTLIFE FEST

В конце сентября в Москве прошёл V Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARTLIFE, в котором были представлены 260 работ от 49 авторов из 17 стран. Среди партнёров события – программа лояльности СберСпасибо, которая привлекла своим корнером более 9 тысяч посетителей.

ARTLIFE – ежегодный фестиваль, который проходит в Москве уже в пятый раз. Его концепция в 2022 году – «Слияние Вселенных». По словам организаторов, цель мероприятия – открыть каждому человеку единую Вселенную современного искусства.

Все активности на фестивале были бесплатны для посетителей. Экскурсии, лекции от художников, арт-селебрити и экспертов в различных областях, мастер-классы, а также возможность поучаствовать в создании масштабного арт-объекта вместе с французским художником-хэдлайнером фестиваля Мишелем Корманом.

Для посетителей на территории фестиваля командой проекта СберСпасибо и агентства Journey было создано интерактивное пространство, где каждый желающий мог получить свой персональный арт-гороскоп, созданный нейросетью GPT-3. Нейросеть была разработана Андреем Клименко, автором канала Neural Shit, а также обучена на текстах книг по современному искусству и биографиях художников. Для генерации гороскопа гостям нужно было лишь написать свое имя и выбрать знак зодиака. Готовый гороскоп можно было распечатать на карточке или получить digital-версию на email.

Задачами проекта были: взаимодействие с посетителями фестиваля в свободном формате и возможность оставить приятное воспоминание в виде открытки с арт-гороскопом. Стенд СберСпасибо оказался притягательным местом выставки и вызвал настоящий ажиотаж – люди выстраивались в очереди за гороскопом, с улыбками на лицах читали свои арт-предсказания, отдыхали в удобном лаундже и делали селфи у ярких стендов. По итогам события, на которое пришло 50 тысяч посетителей за 6 дней, предсказания от СберСпасибо получили более 9 тысяч человек.

Ключевым объектом стенда СберСпасибо была стелла с огромной бутафорской микросхемой внутри. На экране рядом нужно было ввести свое имя и знак зодиака. После этого гость получал персональный арт-гороскоп, созданный нейросетью. В карточке гороскопа – QR-ссылка на лендинг СберСпасибо, где можно до конца ноября получить скидку на фирменный мерч из магазина ArtLife Store.