Войти в почту

Специалист раскрыл, как торговые центры следят за клиентами

Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Плеханова Вячеслав Чеглов назвал способы слежки за посетителями в торговых центрах. О них он рассказал агентству «Прайм».

Названы способы слежки за посетителями в торговых центрах
© Victor Lisitsyn, GlobalLookPress

Эксперт сообщил, что, помимо всем известных камер наблюдения, перемещение людей отслеживается несколькими методами. «Торговые центры могут считать посетителей с помощью специальных счетчиков на входах, но чаще этим занимаются арендаторы, используя тот же способ или учитывая чеки», — поделился Чеглов. Кроме того, количество посетителей можно фиксировать, основываясь на данных о подключении к Wi-Fi, однако этот способ не является достаточно информативным, поскольку не все заходящие в торговый центр пользуются местным интернетом.

Анализ трафика торговых точек используется для поиска новых арендаторов, добавил профессор. «Подбираются так называемые якорные арендаторы, как правило, торговые сети, привлекающие множество клиентов ежедневно. Им даются льготные ставки аренды», — пояснил он. Остальные магазины дополняют ассортимент торгового центра и платят повышенную аренду, которая формируется с учетом востребованности их продукции и местоположения павильона.

Ранее россиян предостерегли о слежке по номеру телефона. Сообщалось, что некоторые приложения для смартфона показывают данные о местонахождении детей или пожилых родственников. Эти сведения могут попасть к мошенникам, которые используют их для своих манипуляций.