Войти в почту

"Царская невеста" по-сибирски. Открытие сезона в НОВАТ.

Фото Евгения Иванова. Спектакль получился "многонаселенным", но в каждой мизансцене очень четко распределены роли и задачи, действие шумит, но не смешивается. Масштабные сцены лишь подчеркивают драматичность личностных трагедий. Тихая чистая любовь Марфы (Диана Белозор) и Ивана Сергеевича (Константин Захаров) обречена. На Марфу положил глаз один из ближайших советников царя Григорий Грязной (Алексей Зеленков). И ни дружба с женихом, ни отказ самой Марфы для него значения не имеют. Его страсть затмевает разум, и боярин готов на любое преступление ради исполнения своих желаний. Фото Евгения Иванова. Под стать Григорию и его любовница Любаша (Олеся Петрова). Темные страсти разворачиваются на сцене под великую музыку. Потрясающие голоса солистов заполняют огромный зал, захватывают, уводят за собой туда, где ради страсти совершаются предательство и убийства. "Царская невеста" Римского-Корсакова – одна из самых драматичных русских опер. Она основана на истории короткого замужества Марфы Собакиной, скончавшейся через две недели после свадьбы с Иваном Грозным. Но царь в постановке Вячеслава Стародубцева выступает скорее фигурой инфернальной. Золотой идол, которому принято поклоняться, лишь символ власти и страха. Создавать трагедию люди прекрасно умеют и без него. Фото Евгения Иванова. - Для меня это самая лучшая русская опера: по концентрации эмоционального градуса, русского колорита, широты души. В каждую секунду происходит эмоциональное столкновение. Огромная амплитуда от невероятно тонкого небесного лиризма до животного драматизма, от ада в рай, — говорит режиссер-постановщик спектакля Вячеслав Стародубцев, — а ведь это самое ценное для театра . Создатели спектакля не старались воссоздать точную эпоху Ивана Грозного. Почти египетский Золотой бог – царь, являющийся как греческий "бог из машины" – на мгновение. Французский плащик на Иване Сергеевиче и красно-черные волосы Малюты Скуратова, кокетливая шляпка на Марфе и рядом традиционные русские кокошники. Декорации создал Вячеслав Окунев, над костюмами работал Петр Окунев, это первый опыт совместной работы отца и сына. Фото Станислава Левшина - Средневековье было интернациональным в своей дикости и натурализме. Костюмы могли меняться, но сказать, что у Ричарда III было веселее, чем у Ивана Грозного, я не могу. Каждое государство, каждая культура имела свои традиции и свои жестокости. Но любили, ненавидели, убивали, предавали так же, как всегда. Это интернациональное. Не так важно, стилизованы ли костюмы и декорации под именно ту историческую эпоху, но атмосфера этого спектакля должна передаваться не только в музыке, но и в визуальном решении, которое ни в коем случае не должно ее ломать, – рассказал музыкальный руководитель спектакля Дмитрий Юровский. Фото Станислава Левшина. "Царская невеста" по праву считается одной из величайших русских опер. Грандиозная постановка в начале сезона задает высокую планку, которую театр намерен поддерживать.

"Царская невеста" по-сибирски. Открытие сезона в НОВАТ.
© Ревизор.ru