21.09 Ксения Григорьева дебютирует в опере «Саломея» на сцене Мариинского театра
В основу «Саломеи» Рихарда Штрауса, написанной в 1905 году, положена одноименная пьеса Оскара Уайльда — концентрированное воплощение эстетики декаданса.
Режиссер Марат Гацалов, чьи работы хорошо знакомы любителям драматического театра, дебютировал в оперном театре — и все штампы, приставшие к «Саломее» за сотню лет, решительно отменил. Нет в его спектакле ни восточного стриптиза, ни бутафорской головы на серебряном блюде, ни пальм под истомленным небом Иудеи, нет вообще никаких примет страны и эпохи.
Латвийская художница Моника Пормале поместила героев оперы в утонченное и холодное дизайнерское пространство, отдав всю свободу действий неистовой музыкальной материи.
Солисты оперы Ксения Григорьева, Вадим Кравец, Андрей Зорин, Лариса Гоголевская самоотверженно бросаются в жерло вулкана, который Рихард Штраус спрятал в «Саломее», а Валерий Гергиев и оркестр виртуозно укрощают кипящую полтора часа без перерыва музыкальную стихию.
О спектакле
Мировая премьера: 9 декабря 1905 года, Опера Земпера, Дрезден Российская премьера: 6 июня 1924 года, Государственный академический театр оперы и балета (Мариинский) (на русском языке, перевод Сергея Левика) Премьера постановки: 9 февраля 2017 года
Мариинский-2
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 34 mariinsky.ru