Гайд по селективным секондам Калининграда: 5 магазинов, где можно найти одежду «не как у всех»
«Клопс» составил гид по селективным секонд-хендам Калининграда, в которых можно найти качественные базовые или оригинальные дизайнерские вещи по невысокой цене.
1. Klimrod store
Адрес: ул. Чкалова, 1А
Ассортимент: брюки, рубашки, свитера, куртки, сумки, украшения
Ценовой диапазон: от 600 до 8 000 рублей
Klimrod store — магазин винтажной одежды, из которого каждый уйдёт с вещью идеально по фигуре. Создательница бренда Мари Климрод — дизайнер-модельер, она перешивает наряды по индивидуальным меркам клиентов.
Вещи в зале преимущественно больших размеров. Посетители выбирают то, что им по душе, а команда стилистов подгоняет брюки и кофты, чтобы вам было комфортно. Услуга включена в стоимость, указанную на ценнике.
«Сейчас девушка ушла с двумя парами мужских брюк: мы их на неё посадили. У неё узкая талия, а бёдра широкие», — говорит Мари.
Идеология магазина — человек и взаимное уважение. Команда создаёт место, в котором будет комфортно каждому. Посетители Klimrod Store обращаются за созданием капсульных образов и хорошего настроения. Команда уверена, что подходящий имидж помогает стать тем, кем ты хочешь.
«Если человек не хочет примерять и мы это чувствуем, можно просто выпить кофе, пообщаться с нами, необязательно про одежду. Мы про уважение, и это чувствуется, когда к нам приходишь», — говорит создательница магазина.
Об одежде
«У нас вещи висят практически как новые. Если надо, мы зашиваем, чистим — прачечная, химчистка, отпариваем, наносим аромат наших духов», — рассказала Мари.
Если вещь брендовая, но уже «неносибельна», её перешивают во что-то необычное. Например, в магазине висит куртка из эко-кожи, перешитая в плащ, соединённый с вельветовыми брюками. Есть свитер, созданный из четырёх других.
2. Chipi clo
Адрес: ул. Карла Маркса, 56
Ассортимент: брендовые футболки, джинсы, куртки, вещи калининградских дизайнеров
Ценовой диапазон: от 500 до 10 000 рублей
Винтажный шоурум открылся 5 лет назад как селективный секонд-хенд. За это время прошло 3 показа, несколько барахолок и свопов — мероприятий, на которых люди обмениваются одеждой.
Цель — осознанное потребление и борьба с вещизмом. Магазин выступает против неразборчивого шопоголизма и тривиального масс-маркета.
«Бывает такое, что могу отговорить знакомого, у которого, я знаю, полки дома ломятся, от тысячной рубашки», — говорит создательница магазина Маша Кораблёва.
В магазине висят вещи Tom Ford, Gucci, Prada, Versace, Levi's, Dolce & Gabbana, обувь Dr. Martens и Converse 2000-х годов. Подлинность команда проверяет сама, оценивая качество, фурнитуру, изучая сайты брендов.
В Chipi clo выставляются сумки, украшения из камней и бисера, одежда пяти дизайнеров. Одна из необычных вещей — советский пиджак с вязаной ромашкой работы калининградского мастера.
Самая необычная вещь
Кофта от британского модельера Джона Гальяно с газетным принтом, как на легендарном платье Керри Бредшоу из «Секса в большом городе».
«Вещь странная, на любителя. Нужно обладать смелостью такое носить», — комментирует Маша.
3. justplace.shop
Ассортимент: одежда, обувь, аксессуары, в том числе кастомные
Ценовой диапазон: от 750 до 9 000 рублей
Цель — осознанное потребление. «Мы за экологию, за пространство, чтобы классные вещи дома не валялись, а люди приносили их нам», — формулирует идею justplace.shop его создательница Ксения.
Творческий комиссионный магазин открылся три года назад в арт-пространстве на Правой набережной. Креативные ребята расписывали, обливали краской, отрезали рукава и устраивали фотосессии в необычной одежде.
Сейчас в магазине работает ресейл, а также выставлены вещи калининградских дизайнеров. Ксения принимает вещи в стиле гранж и винтаж. Большая часть ассортимента — брендовая одежда или просто стильная и в отличном состоянии. Среди брендов — Massimo Dutti, Max Mara, Zara, Bershka, Stradivarius, фирменные кроссовки Adidas и Nike. В магазине продаются серебряные украшения ручной работы — серёжки, цепочки, кольца от 350 до 1 300 рублей.
Вещь, которая больше всего запомнилась
«Костюм, я его сама сильно любила. Он сшит был на заказ: брюки широкие и топик на замочках сзади, со спины шли атласные длинные ленты. Он очень классно смотрелся», — вспоминает Ксения.
4. «Толстовка»
Адрес: ул. Комсомольская, 17
Ассортимент: женская и мужская одежда, картины, хендмейд, винтаж
Ценовой диапазон: вещь по свободной цене — 3 000 рублей.
Алеся Панова создала секонд-хенд мечты для себя. Девушка искала светлое, просторное место, в котором висели бы чистые, отглаженные вещи, а в удобных примерочных можно было сфотографироваться и выложить селфи, за которое нестыдно.
В «Толстовке» три категории вещей:
сток — новая одежда с этикетками. Это нераспроданные коллекции из магазинов масс-маркета;секонд-хенд; винтаж — одежда старше 20 лет.
Эти категории не разделены, создательница «Толстовки» Алеся рассказывает гостям о вещах сама. В магазине представлены вельветовые брюки, фланелевые рубашки, олимпийки, джинсы, комбинезоны. Есть немного брендовых: Hugo Boss, Versace, Calvin Klein, Adidas, Massimo Dutti.
В зале висят базовые вещи, уютные кашемировые свитера и яркая необычная одежда вроде шёлковой винтажной блузки с попугаями и огромными рукавами.
«Чёрные вещи я не привожу, не хочу чтобы даже в зале висели. Хочется яркости. Но у меня был чёрный бархатный пиджак с золотыми эполетами. Выглядело очень богемно. Такие роскошные вещи привлекают внимание», —вспоминает Алеся.
5. «Площадка»
Адрес: Ленинский проспект, 1
Ассортимент: одежда, обувь, украшения ручной работы
Ценовой диапазон: от 340 до 1 500 рублей
«Площадка» — это зелёный вариант масс-маркета. В светлом удобном пространстве собрана актуальная и порой нестандартная одежда. В основном «Площадка» ориентируется на современные бренды, в том числе на премиум сегмент. Реже встречается винтаж.
70% ассортимента— ресейл: вещи, которые принесли на реализацию. Сначала люди присылают фотографии одежды, команда оценивает их по актуальности фасона и сезонности. Если качество вызывает сомнение, вещь остаётся для свопа.
С момента основания «Площадка» делает упор на тёплые отношения с аудиторией. Команда показывает в соцсетях закулисье, составляет образы и делится советами на тему стиля.