Войти в почту

Преподаватель из СЗАО постиг тайны древнего танца

Ведущий солист Театра индийского танца «Таранг» Алексей Дульнев с улицы Народного Ополчения — человек удивительный. Он ведёт индийские, карибские и латиноамериканские танцы в ДК «Берендей», преподаёт историю танцевального искусства в МГГУ им. Шолохова. А ещё он один из немногих танцоров России, кто постиг тайны древнего индийского танца катхак. Мальчик из Таганрога Любовь к индийским танцам у Алексея возникла в детстве, как только он увидел первый в своей жизни индийский фильм. — Я родился в Таганроге, очень танцевальном городе. В то время здесь при каждом заводе были открыты дома культуры, где преподавали танцы сильнейшие танцоры страны, — рассказывает он. — Мне повезло: родители привели меня в один из таких коллективов, созданных по образцу ансамбля народного танца Игоря Моисеева. После школы Алексей, правда, поступил в педагогический: изучать английский и немецкий. Но с танцами уже не расставался. Всё решила одна встреча На одном из танцевальных фестивалей в Москве Алексей познакомился с основателем столичного Театра индийского танца Гуруджи Ашвани Нигамом. Эта встреча перевернула его жизнь. Он решил получить второе высшее образование и окончил режиссёрское отделение ГИТИСа. Но главное — стал солистом Театра индийского танца. — Мы выступаем на разных площадках, открываем все индийские праздники и фестивали в Москве, — говорит танцор.— Ставим и танцевально-драматические спектакли. Например, эпическую драму «Рамаяна». Но любимое направление Алексея — танец катхак. Первыми его исполнителями были храмовые танцоры Индии, а сам танец, по сути, миф, рассказанный языком тела. Бубенчики на ногах Сам Алексей впервые увидел исполнение катхака в одном из храмов Северной Индии. — Выучить катхак дольно сложно: я потратил на это шесть семестров в университете музыки и танца «Праяг Сангит Самити» в Аллахабаде, — говорит он.— Можно сказать, я один из немногих мужчин в нашей стране, кто его танцует. На ноги исполнителю катхака надевают бубенчики — по 100-150 штук на каждую. Таким образом, музыкальный инструмент всегда на теле танцора. — Получается тяжеловато: 3-5 кило. Зато ноги тренируются отлично! — улыбается Алексей. — Важнейший элемент танца — притопывание. И конечно, мимика и жесты. Я так привык жестикулировать, что иногда сидишь с друзьями, что-то обсуждаешь, и тут вместо слов какое-то движение делаешь. И знаете, в точку! Все повторяют. Отгонял обезьян палкой Вместе с труппой Алексей не раз бывал в Индии. — Когда впервые туда с театром приехали, мне пришлось защищать солисток от обезьян, — вспоминает он. — У нас был мастер-класс в храме Обезьян в Гималаях, в городе Шимла. На входе мне выдали большую палку. Я сначала не понял для чего. А углубились в парк — мама дорогая! Огромное количество наглых таких обезьян. Увидели, что на наших девушках блестят украшения, — и к ним. Так я с этой палкой всё время и бегал, от них отгонял. Жизнь в Индии, конечно, совсем не такая, как в России. Но есть кое-что общее. Русские танцы в Индии любят, наверное, не меньше, чем мы — индийские. — Как-то наш театр отправился в Мумбай с небольшой русской программой. Решили показать «Калинку», казачью кадриль, цыганочку. Индийцы были в восторге. А я в роли казака с кнутом и балалайкой произвёл вау-эффект. Пока все индийцы со мной не перефотографировались — не отпустили, — улыбается Алексей.