На российский гостиничный рынок выведен новый проект – Greendoors Hotels & Resorts. Это франчайзинговая сеть, которая по замыслу организаторов должна заполнить вакуум, образовавшийся после ухода Booking.com. TourDom.ru выяснил подробности.
Как сообщил TourDom.ru руководитель проекта и генеральный директор туроператора «Турплатформа» Сергей Толчин, начиная с марта у многих гостиниц образовался провал в продажах, так как Booking.com выполнял функцию их продвижения на рынке и обеспечивал львиную долю клиентов. Заместить его оказалось непросто, так как отечественные агрегаторы пока не обладают всем его функционалом, а создать свой отдел эффективных продаж сложно. Кроме того, нужно вкладываться в рекламу и при этом обязательно определиться с позиционированием, иначе деньги будут потрачены впустую.
Новая сеть предлагает собственникам гостиниц использовать уже готовые концепции. Например, Family Resorts ориентированы на семейный отдых с детьми, Smart Resorts – на молодежный, Eco Hotels – на любителей природы. А концепция Mini Hotels представлена гостевыми домами, апартаментами, виллами. Такая градация интуитивно понятна туристам и позволяет привлекать клиентов, которым лучше всего подходит тот или иной объект, как ранее делал «Букинг», продвигая отели на своем сайте.
«Booking.com обеспечивал значительному количеству отелей большую долю продаж – до 80%. Проект Greendors Hotels & Resorts предполагает, что за счет активного продвижения и подключения к платформе большого числа туристических агентств отелям, участвующим в программе, получится заместить выпавшие продажи. А работа в рамках концепций позволит повысить эффективность продвижения и позволит сделать так, чтобы туристы смогли без особых усилий выбрать тот отдых, который им необходим», – отметил Сергей Толчин.
При этом управляющая компания сети при необходимости берет на себя всю работу по организации питания гостей, закупок необходимого оборудования, мебели, профессиональных средств для уборки и т. д. Тем самым обеспечивается не только соблюдение общих для всей сети и понятных клиентам стандартов, но и экономия на издержках.
В портфолио Greendoors уже есть гостиницы в Крыму и Анапе общей емкостью 2 тыс. номеров. Один из самых узнаваемых объектов – бывший пансионат «Фея-3» в Анапе. Год назад на него обрушился поток критики в соцсетях, так как владельцам оказалось сложно удержать качество на фоне резкого увеличения спроса. К сезону-2022 после масштабной реновации пансионат преобразился. Теперь он называется «Фея SUNCLUB Resort & Spa» и уже заслужил лестные отзывы не только туристов, но и руководителя Ростуризма Зарины Догузовой. «Сегодня кухней руководит талантливый шеф-повар, ранее возглавлявший рестораны в московских отелях, за развлечения и анимацию отвечает новый арт-директор, ну и самое главное – обновились номера, а территория приведена в порядок!» – написала она у себя в Телеграме. По ее словам, таких «Фей» на юге России очень много. Задача в том, чтобы номерной фонд обновлялся.
Как сообщил Сергей Толчин, проект Greendoors не ограничивается Россией. Уже готовится запуск двух объектов в Абхазии, а также выход на рынок Турции, где тоже есть очень много небольших и средних гостиниц. Их собственники рады принимать гостей из России, но не знают, с чего начать.