Награда из рук Безрукова и судьба дарить добро: артист Севастопольского ТЮЗа Игорь Цветков признан лучшим актёром фестиваля «Фабрика Станиславского»

Фестиваль «Фабрика Станиславского» проходил со 2 по 12 июня в Москве и Подмосковье, в нем принимали участие театральные труппы из семи городов России: Москвы, Твери, Иванова, Стерлитамака, Екатеринбурга, Новокуйбышевска и Севастополя. Севастопольский театр представил на суд жюри трагическую буффонаду «Нос» по Гоголю. Наш сегодняшний герой сыграл в постановке майора Ковалёва.

Награда из рук Безрукова и судьба дарить добро: артист Севастопольского ТЮЗа Игорь Цветков признан лучшим актёром фестиваля «Фабрика Станиславского»
© runews24.ru

Редакция RuNews24.ru пообщалась с Игорем Цветковым. Артист рассказал о своей встрече с Безруковым, о ТЮЗе, и отметил, почему играть для детской аудитории – самое сложное в актёрской профессии.

 

 

Об участии в «Фабрике Станиславского»

Цветков: Мы представили на фестивале постановку по Гоголю – «Нос» от режиссёра Яны Туминой. Она – довольно известный режиссёр в театральных кругах. Мы закрывали фестиваль, выступили на сцене Московского губернского театра, на основной сцене. Решением комиссии мне была присуждена награда «Лучшая мужская роль». Лестно это, потому что фестиваль рассчитан только на работы актёров. И мне посчастливилось получить награду за роль майора Ковалёва.

 

 

Про выбор комиссии

Цветков: На фестивале было представлено больше 12 работ из разных регионов России. Не знаю, не ко мне вопрос. Наверное, выбрали, потому что посчитали самым достойным среди всех.

 

О самой постановке

Цветков: Классической постановку сложно назвать. До этого на фестивале «Арлекин» в Петербурге спектакль «Нос» получил две номинации, одна из них – «за лучший свет». Перед этим ещё был большой Пушкинский фестиваль в Пскове, там тоже спектакль был отмечен высоко. Яна Тумина вообще славится своими инженерными решениями в театре. Здесь вышло интересное сочетание живого актёра и куклы. Красиво очень выставлен свет, приняты оригинальные инженерные решения, и благодаря свету и музыке, которая была написана специально для этого спектакля, сменяется место действия. И вот живой актёр, плюс инженерия и свет – всё это создаёт такую удивительную магию театра.

 

Про встречу с Безруковым

Цветков: Сергей Витальевич лично присутствовал на закрытии фестиваля. Когда я услышал своё имя и фамилию, и выходил на сцену, это было очень неожиданно. Обычно же как-то предупреждают заранее, а здесь была полная неожиданность. Я пришёл просто на закрытие, посмотреть на действо, а тут, вдруг, такое. Получил награду и пару слов на ухо. Он несколько раз повторил мне на ухо «молодец, молодец».

У Безрукова есть проект – Большой детский фестиваль (БДФ). И в прошлом году в рамках программы ЭХО БДФ в Севастополе состоялся БДФ-питчинг, где я выступал в роли ведущего. Надеюсь, что в дальнейшем в Севастополе так же будут проходить подобные программы, и у меня появится возможность пообщаться с Сергеем Витальевичем.

 

О работе в театре

Цветков: Буквально недавно начали работу над спектаклем, рассчитанным на подростков. Режиссером постановки является Иван Пачин. Я занят, как и в его «Каштанке, так и в его новой постановке. Также в моём арсенале есть спектакль «Обломов», роль Чичикова. В основном у меня вечерний мужской репертуар. Из утренних, детских спектаклей, есть роли в сказках. Например, «Дракон бамбукового острова».

 

Про своё амплуа

Цветков: Если брать сейчас мой репертуар, то выходит, что можно сказать, что я разноплановый актёр. От ленивого Обломова до майора Ковалёва – карьериста и человека, идущего по головам мне по силам.

 

 

О решении работать в ТЮЗе и работе с детьми

Цветков: Так сложились жизненные обстоятельства. На тот момент я хотел работать в Крыму и быть ближе к морю. Мне предложили место в местном ТЮЗе, и я не отказался и начал работу. Это довольно интересная школа, потому что, работая с детьми, понимаешь, что они – самый придирчивый зритель, которого невозможно обмануть.

Дети чувствуют фальшь, как в жизни, так и на сцене. И если ты не будешь с ребёнком честен – он всё почувствует. И в этом плане ты понимаешь, что ты играешь детскую сказку. Кому-то кажется, что «вот вышел актер, подурачился», а на самом деле ты должен мастерски погружать ребёнка в мир сказки. Должен убедить, что ты не дядя, переодетый в волка, а ты и есть тот самый волк. Поэтому дети – это как лакмусовая бумажка на «правда, неправда».

 

 

О работе в кино

Цветков: Не секрет, что театр – не самая обеспечивающая профессия. Поэтому, конечно, хочется себя попробовать в большом кино. И в Крыму, и Севастополе периодически бывают киносъёмки, и там у меня были эпизодические роли. Но душа требует большего.

 

Про путь актёра

Цветков: Это сложилось не сразу, было много попыток поиска себя в жизни. Но на самом деле все основные задатки зарождались в детстве, в школьные годы. Были мысли поступить в театральное после школы, но не сложилось поначалу. Однако судьба меня всё равно вернула на этот путь, и уже в осознанном возрасте я поступил в театральный университет в Харькове, и уже отучившись, продолжил свой путь.

 

Про планы на будущие

Цветков: На самом деле планы большие. Хотелось бы поработать ещё долго и плодотворно. Одна из таких мечт сбылась, я получил награду из рук Сергея Безрукова. Также хотел бы поработать и познакомиться ближе с Евгением Мироновым. Для меня он – человек культовый, Евгений Витальевич делает очень много для современного театра. Это, конечно, мечты, но мечты имеют свойство сбываться. А так – работать для зрителя, дарить им своё добро – в этом моя судьба.