Войти в почту

Власти Москвы рассказали о новых приоритетах системы здравоохранения столицы

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Приоритеты системы здравоохранения Москвы смещаются с объема предоставляемых услуг на конечные результаты, достигнутые в ходе лечения. Первым направлением, в котором будет применяться такой подход, станет онкология, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Власти Москвы рассказали о новых приоритетах системы здравоохранения столицы
© Вечерняя Москва

"Переход к системе здравоохранения, сфокусированной на пациенте, внедрение ценностно ориентированной медицины является приоритетом Правительства Москвы. Акцент смещается с объема предоставляемых услуг на конечные результаты, достигнутые в ходе лечения. Первое направление, в котором внедряется такой подход, онкология", - говорится в сообщении.

По словам заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой, в городе определили шесть якорных онкологических стационаров, оснастили их новейшим оборудованием, создали современные лаборатории, открывают новые центры амбулаторной онкопомощи. "В течение последнего года московское профессиональное онкологическое сообщество разрабатывало единый городской клиентский путь по онкологическим диагнозам. Клиентский путь - это выстроенный процесс событий, необходимых исследований, участников процесса, системы ответственности для пациента от подозрения на злокачественное новообразование до пожизненного наблюдения после лечения с учетом федеральных клинических рекомендаций", - сказала она.

Цель клиентского пути - своевременное, качественное и непрерывное лечение пациента. По каждому клиентскому пути определено максимальное количество приемов врачей и время прохождения каждого этапа (верификация диагноза, своевременность начала и окончания лечения, эффективное диспансерное наблюдение).

Следующий этап - разработка системы мониторинга использования клиентских путей по каждому заболеванию. Ежемесячно на основе медицинской документации формируются данные, позволяющие проконтролировать выполнение сроков и качество предоставляемой медицинской помощи в шести стационарах. Эти данные позволяют, во-первых, верифицировать правильность разработанных клиентских путей, а во-вторых, сделать результаты работы медицинских учреждений прозрачными и публичными.