Войти в почту

Дело Кельбаха: шито белыми нитками

<p>... соединит европейскую часть страны с Поволжьем, Уралом и Западной Сибирью.</p><p>Ирония судьбы заключается в том, что именно Кельбах представил этот проект Президенту в октябре 2014 года на заседании Госсовета. Вскоре после этого “Автодор” открыл для движения первые участки скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург, а в том же 2014 году под началом Кельбаха в кратчайшие сроки был сделан предпроект Крымского моста.</p><p>Каким образом человек, способный реализовывать масштабные и крайне важные для нашей экономики инфраструктурные стройки, более полугода не имеет возможности трудиться на благо своей страны в трудное для нее время? Что стало причиной уголовного дела против госчиновника, который с октября 2021 года находится под домашним арестом и которому грозит тюремный срок? Ответы на эти вопросы могут сделать суд над Кельбахом скандально резонансным.</p><p>Член Совета по правам человека при президенте России Шота Горгадзе полагает дело против Кельбаха откровенно ангажированным: «В уголовном преследовании экс-председателя правления компании «Автодор» Сергея Кельбаха есть «некий конечный бенефициар, который хочет посадить добропорядочного человека в тюрьму».</p><p>Показательна сама история обвинения бывшего главы “Автодора”: в марте 2019 года, когда уголовное дело было заведено, Кельбаху пытались вменить хищение более 2 млрд руб, однако в ходе предварительного следствия обвинение изменилось на “злоупотребление полномочиями”.</p><p>В качестве мотивов совершения преступления следствие указало корысть и карьеризм Кельбаха. При этом корысть якобы заключалась в его желании получать ежегодные премии по результатам работ, правомерность которых следствием не оспаривается. А карьеризм - в желании оставаться в должности Председателя Правления Госкомпании «Автодор».</p><p>По словам адвоката Кельбаха Олега Вышинского, основные пункты обвинения - выполнение проектных работ по одному из участков ЦКАД и дача согласия исполнителям работ по первому и пятому комплексам ЦКАД (АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая Магистраль») оплатить комиссии по банковским гарантиям из средств, перечисленных на строительство.</p><p>“Оплата комиссий по банковским гарантиям АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая Магистраль» не могла причинить ущерб бюджету Российской Федерации, так как была произведена за счет прибыли, которую эти компании получали при выполнении работ по строительству ЦКАД, без какой-либо дополнительной компенсаций указанных расходов со стороны государства”, - говорит Вышинский.</p><p>Кроме того, Кельбаха обвинили в злоупотреблении служебным положением за реализацию коллегиальных решений, принятых Наблюдательным советом Госкомпании «Автотор», в который входили представители органов власти, исполнительной и законодательной, подчеркивает адвокат. Он также напоминает, что работы по планировке территории пускового комплекса №2 ЦКАД выполнены на основании распоряжения Федерального дорожного агентства, прошли государственную экспертизу, приняты в полном объёме без замечаний Федеральным дорожным агентством, Министерством Транспорта Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. На основании результатов этих работ внесены изменения в схему территориального планирования Российской Федерации и в другие нормативные документы, подчеркивает адвокат.</p><p>У сенатора Елены Афанасьевой, в свою очередь, возникли вопросы к Министерству транспорта, в структуре которого работал Сергей Кельбах: «Это же была их стратегия, которую он реализовывал. А если это не их стратегия, что они вообще столько лет его держали?» – полагает она.</p><p>“Данное уголовное дело станет показательным для каждого чиновника, который впредь будет бояться проявлять инициативу в своей работе”, - полагает Елена Афанасьева. </p>