Факты, которые помогут лучше понять творчество Альбрехта Дюрера
Жанр автопортрета появился в Германии благодаря Альбрехту Дюреру: он первый начал писать их. Кроме того, благодаря этому художнику одним из самых популярных искусств конца XV — начала XVI века стала гравюра. Но это далеко не все занятия Дюрера. Подобно Леонардо да Винчи, он увлекался и живописью, и геометрией, и математикой и физикой, и архитектурой. Делимся 10 интересными фактами о жизни и творчестве художника.
Известно, что по крайней мере два его брата прошли обучение в мастерской своего отца. В конце концов один взял на себя семейный бизнес. Дюрер-старший привлекал Альбрехта к работе в ювелирной мастерской, однако он захотел заниматься живописью. Отец поддержал это решение, и в возрасте 15 лет Альбрехт стал учиться у знаменитого нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута.
Талант Дюрера к искусству проявился в юном возрасте, когда он начал учиться в ювелирной мастерской своего отца, Альбрехта Дюрера — старшего. В 1484 году он сделал автопортрет на бумаге серебряным острием, что убедило его отца отдать его в ученики к художнику и мастеру-граверу Михаэлю Вольгемуту. Работа, определившая дальнейшую его карьеру, сегодня хранится в Музее Альбертина в Вене.
В Италии Дюрер изучал искусство венецианской школы и посетил другие города на севере, где познакомился с некоторыми великими произведениями Раннего Возрождения. В дневнике Дюрера этого периода отмечается, что он особенно восхищался Джованни Беллини.
В эпоху Возрождения скульпторы и художники начали более серьезно относиться к пропорциям и перспективам в своем стремлении запечатлеть реальность, и в результате художники начали изучать геометрию и математику, чтобы понять, как создавать различные формы. Среди главных представителей этого подхода был Дюрер, опубликовавший несколько теоретических трактатов по этому вопросу, в том числе «Четыре книги об измерении» и «Четыре книги о пропорциях человека».
Хотя в начале своей карьеры он создал ряд впечатляющих рисунков и картин, работа, которая привлекла к Дюреру всеобщее внимание, — его гравюры. В первые годы своей мастерской он произвел множество гравюр на дереве. Он научился искусству резьбы по дереву у Вольгемута. Дюрер создал много важных гравюр к концу XV века. К ним относятся серия из 16 гравюр под названием «Апокалипсис», 11 изображений библейских персонажей, изображения 14 крестных стоянок и большой полиптих для Фридриха III Саксонского. В 1515 году он создал своего знаменитого «Носорога». Конечно, сам Дюрер никогда не видел такого существа, но с помощью имеющихся у него письменных описаний и зарисовок ему удалось воспроизвести животного. Этот культовый принт стал стандартным изображением носорога и веками использовался в школьных учебниках.
Эти произведения искусства являются ценнейшими памятниками науки. На географической карте Дюрера, выполненной вместе с другими творцами, Стабием и Хейнфогелем, изображен Старый Свет — Европа, Азия и Африка.
Как только Дюрер зарекомендовал себя как независимый мастер, он вскоре стал общаться с выдающимися художниками Европы. Среди них было несколько художников, чьими работами он восхищался в Италии: Беллини, Рафаэль и Леонардо да Винчи. Джорджо Вазари писал, что Дюрер и Рафаэль вели переписку, посылая друг другу рисунки и картины на память об их дружбе. Среди писем, отправленных Дюрером, был один из его знаменитых автопортретов.
Брак случился по инициативе отца Дюрера в 1494 году (художнику тогда было 23 года). Благодаря этому союзу Альбрехт приобрел престижный социальный статус, так как Агнес Фрей была дочерью известного немецкого арфиста, механика Ганса Фрея. Но они оказались слишком разными людьми, детей так и не было. Дюрер оставил ее, чтобы уехать в Италию. Она не сопровождала его и во второй поездке.
С 1512 года Дюрер регулярно получал заказы от императора. Многие произведения искусства, запрошенные Максимилианом, были созданы в качестве пропаганды, чтобы прославить его достижения.
Сумма 34 получается при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении чисел из четырех угловых клеток. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17.